4 класс пироженное картошка

Урок по технологии » Кондитерская фабрика. Изготовление пирожного «КАРТОШКА». 4класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пирожное «Картошка» Кондитерская фабрика

Цель урока: изучить технологию приготовления пирожного «Картошка» и приготовить пирожное «Картошка».

Виды кондитерских изделий Мука Мучные Сахар и подсластители Сахаристые

Тест «Кондитерские изделия»

Тест «Кондитерские изделия»

Тест «Кондитерские изделия»

Тест «Кондитерские изделия»

Тест «Кондитерские изделия»

Кондитерские фабрики России

Кондитерские фабрики Свердловской области

«Сладкие» факты нашей области

Кондитер – профессия творческая!

Правила безопасного поведения при приготовлении пищи Вымыть руки, приготовить рабочее место. Внимательно прочитать рецепт и убедиться, что есть все необходимые продукты для приготовления блюда. Отмерить нужное количество продуктов для приготовления блюда. Приготовить блюдо, соблюдая последовательность операций и правила техники безопасности. Убрать рабочее место.

Номер материала: ДБ-1124154

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по технологии на тему «Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Какие питательные вещества необходимы для организма человека? В каких продуктах содержатся белки, каково их значение для организма человека? Почему в пищу должны употреблять жиры животного и растительного происхождения? В чем заключается роль витаминов для организма человека?

Что такое «кондитерская фабрика»?

Какие кондитерские цеха в нашем городе? Сластёна (623400 г. Каменск-Уральский, ул. СТАХАНОВСКАЯ 2). Лакомка. Кондитерский цех (623462 Свердловская обл, Каменский р-н, пгт Мартюш, ул Гагарина 5).

Домашнее задание Найти рецепт приготовления пирожного «картошка». Приготовить его. Заполнить таблицу. Сдать приготовленное пирожное «картошка» и заполненную таблицу не позднее 19 января. Принести на следующий урок: Кукурузные палочки Сгущённое молоко Блюдо Чай, сахар, кружки

Оценка за урок = = работа на уроке (2 балла) + приготовленное пирожное «картошка» (2 балла) + заполненная таблица (1 балл) 5 = 2 + 2 + 1

Разбейтесь на три группы. Распределите роли в группе. Подготовьте сообщение по предложенной теме. Презентуйте сообщение (возможно использование схем, рисунков, таблиц и т.д.). Оцените представленное вами сообщение. Участие каждого обязательно.

Класс: 4

Учебник: Технология. Н.И.Роговцева

Тема урока: Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»

Цель урока: научить основам приготовления пирожных;

-актуализировать знания о здоровом питании;

-организовать работу по изучению видов пирожных, способов их приготовления;

-научить правилам сервировки стола и технологии приготовления;

— научить приёмам самоконтроля

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Номер материала: 301268

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕХНОЛОГИЯ 4 класс Учитель: Стародымова Валентина Викторовна

ВЕСЕЛЫЙ КОНДИТЕР Пирожное «Картошка» Тема: Цель:

ВЕСЕЛЫЙ КОНДИТЕР Пирожное «Картошка» Узнать, как готовится пирожное «Картошка» и приготовить Тема: Цель:

ВЕСЕЛЫЙ КОНДИТЕР Пирожное «Картошка» Узнать, как готовится пирожное «Картошка» и приготовить Тема: Цель:

ВЕСЕЛЫЙ КОНДИТЕР Пирожное «Картошка» Узнать, как готовится пирожное «Картошка» и приготовить Тема: Цель:

ВЕСЕЛЫЙ КОНДИТЕР Пирожное «Картошка» Узнать, как готовится пирожное «Картошка» и приготовить Тема: Цель:

ВЕСЕЛЫЙ КОНДИТЕР Пирожное «Картошка» Узнать, как готовится пирожное «Картошка» и приготовить Тема: Цель: Приятного аппетита!

Номер материала: ДБ-205073

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока технологии 4 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ « Среднекамышлинская СОШ Нурлатского муниципального района РТ»

Учитель начальных классов : Хвалеева Оксана Юрьевна

Конспект урока технологии Дата______________

«Кондитерская фабрика. Изделие « Пирожное «Картошка»»

Оборудование : учебник, рабочая тетрадь, образец готового изделия;

Материалы: ингредиенты ( на 1 группу 600-700 г измельченного печенья, 1 банка сгущенного молока, 200 г сливочного масла, 5 чайных ложек какао)

Инструменты: посуда, разделочная доска, миска, столовая и чайная ложки, фартук, головной убор.

– Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе». ХАЙ ФАЙВ ( сигнал тишины и привлечения внимания)

Читайте также:  засол помидор с огурцами

-На столах лежат карточки «МЭНЭДЖ МЭТ», определите своё место. Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу. Дайте «пять».

проверка готовности к уроку и рабочей одежды; настрой учащихся на работу;

II. Самоопределение цели. Постановка учебной проблемы.

—Посмотрите отрывок из мультфильма «Маша и Медведь». Подумайте, с какой целью мы посмотрели этот отрывок.

В праздник я приду ко всем,

я большой и сладкий

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. ( ТОРТ)

Даже если он в фольге,

Быстро тает он в руке.

Мажет личики ребяток. ( ШОКОЛАД)

Мы в кондитерской шуршим

и на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками.( КОНФЕТЫ)

Может быть оно песочным,

А порой и с кремом,

Иногда бывает с сочным,

И безе бывает, крошкой,

а в глазурной кожуре

может быть оно картошкой,

только вовсе не пюре. ( ПИРОЖНОЕ)

— Как можно назвать все отгадки одним словом? ( сладости)

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН («Встать-сесть»).

а) Кто любит урок технологии?

в) Кто любит мороженое?

г). Кто из вас любит сладенькое?

—А что больше всего Вы любите?

В принципе, это вполне нормально, когда человеку хочется чего-нибудь сладенького. Сладкое повышает сахар в крови, вызывает выделение эндорфинов, которые поднимают настроение. Поэтому если вы хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, ешьте сладкое.

— Сегодня наш урок будет сладким – мы отправимся на кондитерскую фабрику и изготовим настоящее кондитерское изделие. При изучении данной темы предположите на какие вопросы мы будем отвечать и какие задачи будем решать. ( предположения детей)

— Какие виды кондитерских изделий существует?

МИКС-ПЭА-ШЭА (звучит музыка; участники молча смешиваются под музыку; образовывают пару, когда музыка прекращается; и обсуждают предложенную тему)

-Встаньте, задвиньте стульчики. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и отвечаем, используя структуру РЕЛЛИ РОБИН ( 2 участника поочерёдно обмениваются короткими ответами)

Игра « Мучное – сахаристое»

Мучное- крекеры, вафли, печенье, рулеты, Торты, Калачи, Булочки, пирожные…..

-Поблагодарите своего партнера. ПОХВАЛИТЕ ДРУГ ДРУГА ЗА РАБОТУ- ДАЙ ПЯТЬ!

— Среди продукции кондитерского производства отдельно выделяют шоколадные изделия. Какие виды шоколада вы знаете?

( молочный, горький, белый, шоколад с начинкой и сухофруктами )

— Из чего получают шоколад? ( из какао – бобов )

— Работа на кондитерской фабрике невозможна без людей определенных профессий- кондитера, технолога- кондитера. Профессия кондитера всегда была на особом счету. В некоторых европейских странах производители кондитерских изделий должны были обладать не только знаниями технологии их приготовления, но и умением рисовать, лепить и создавать замысловатые геометрические формы.

-Попробуйте предположить для чего нам будут нужны эти продукты?

— Как вы думаете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов?

—Мы будем делать пирожное-картошку.

—А знаете ли Вы как впервые появилось такое пирожное.

Возможно, вам будет интересно происхождение этого пирожного. Дело было в Финляндии, в начале 19 века… Однажды, к знаменитому поэту Рунебергу, в гости пришли известные в мире гости. Однако, семья жила не очень богато и на кухне преобладало лишь старое ломаное печенье и кое-какое варенье. Подавать крошки и ломаное печенье именитым гостям весьма неудобно и госпожа Рунеберг пошла на кулинарную хитрость. Пока муж развлекал гостей стихами, хозяйка истолкла обломки печенья, добавила к нему сметану, варенье, и замесила тесто. Из полученной смеси сформировала пирожное в виде картофелин. Украсила сладости ягодками из варенья. И преподнесла кулинарный шедевр на большом красивом серебряном блюде. Гости от кулинарного новшества были в восторге и просили сладкого к чаю еще и еще. По прошествии времени, благодаря славе поэта рецепт пирожного «картошка» пошел по миру. Естественно, за много лет, кулинары всего мира немало поработали над усовершенствованием рецепта и уже добавили свои ингредиенты.

Рецептов пирожного «картошка» множество, кто-то делает «картошку» на сухарях или с молоком, с орешками, цукатами.. По структуре «картошка» не должна быть однородной.

— Пирожные вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много в времени, они вкусны. Пирожные чаще всего готовятся из пшеничной и ржаной муки. Пирожные могут быть различной формы: прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной или фигурной. Существует много различных видов пирожных. По технологии приготовления пирожные бывают холодными и горячими

По виду используемых продуктов пирожные с молочными продуктами(сыр, творожная масса), конфитюром, шоколадом ит.д.

Пирожные бывают сложные и простые. Простые – не требуют использование духового шкафа; сложные – с использование духового шкафа.

Их готовят из различных продуктов: масла, сахара, ягодами, творога, муки, печенья, яиц. Пирожные подают на блюдах или вазах, где раскладывают одним слоем.

Теперь переходим к практической работе. Я предлагаю вам поучаствовать в ролевой игре – стать работниками кондитерского цеха.

— Хорошо! Теперь распределим роли: если вы не возражаете, я буду начальником цеха; а вы кондитерами.

—В какой последовательности будем смешивать продукты?

1 часть сливочного масла

2 чайных ложки сгущенного молока

7 чайных ложек печенья крошки

1 чайная ложка какао

—Тщательно смешать масло со сгущенным молоком, добавить печенье, какао. Сформировать пирожное, украсить.

—Прежде чем начать работу, нужно надеть головные уборы, фартуки.

Перед тем, как приступить к работе, проведем инструктаж по технике безопасности.

Проводится инструктаж по технике безопасности

Наше занятие подходит к концу, и я хотела бы узнать:

Ответы детей на данные вопросы.

Педагог высказывает собственное суждение о плюсах и минусах занятия. Благодарит за работу и приглашает пить чай.

Спасибо! Вы меня сегодня порадовали, я уверена, что занятие прошло не даром. Сегодня на уроке вы научились делать одно из самых простых, но вкусных кондитерских изделий, теперь вы дома можете помогать маме в приготовлении сладостей.

—Посмотрите какие разные пирожные у нас получились. Надеюсь, Вы с удовольствием их попробуете и Ваше настроение будет отличным. Надеюсь на то, что полученные знания и умения вам пригодятся в жизни.

( уборка рабочего места)

Организует рефлексию «Букет настроений»

Красный – мне было интересно, я узнала много нового;

Читайте также:  Можно ли есть свежие огурцы при гастрите и панкреатите

Жёлтый – мне было не совсем интересно, я не узнала ничего нового.

Синий – мне не понравилось на уроке.

Дополнительное приложение к уроку

Викторина для сладкоежек

1. Подают во время праздников, торжеств. В нем могут быть свечки.

2. Его едят круглый год, но чаще всего, конечно, летом.

3. Большой, бывает с капустой, яблоками, грибами.

4. Любимый десерт Карлсона.

5. Маленькие «пельмени» с ягодами, с творогом.

6. Плитка из орехов и меда.

7. Воздушное лакомство белого или розового цвета, очень вкусное, когда в шоколаде.

8. Знаменитая восточная сладость, часто готовится из молотых семян подсолнечника.

9. Круглые шарики с начинкой и без нее, обжаренные в масле.

10. Небольшой десерт с большим количеством крема.

11. Плоские кондитерские изделия в виде прямоугольников, квадратов, кружков и других фигурок.

12. Сочные плоды, сваренные в сахарном сиропе.

13. Могут быть глазированные, неглазированные и с шоколадной начинкой в фантиках или коробках.

14. Винни Пух не мог без него прожить и дня.

15. Разновидность густого варенья.

17. Небольшие изделия из теста, обычно продолговатой формы, с различными начинками.

18. Тонкие фигурные листы со сладкими прослойками.

19. Выпечка с изюмом необычной формы.

Ответы: 1. Торт. 2. Мороженое. 3. Пирог. 4. Плюшки. 5. Вареники. 6. Козинаки. 7. Зефир. 8. Халва. 9. Пончики. 10. Пирожное. 11. Печенье. 12. Цукаты. 13. Конфеты. 14. Мед. 15. Мармелад или джем. 16. Шоколад. 17. Пирожки. 18. Вафли. 19. Кекс. 20. Пастила.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации представлен фотоотчёт о поездке учащихся второго класса на кондитерскую фабрику.

Урок технологии, на котором учащиеся узнают, что такое кондитерская фабрика. Делают коробочку для конфет.

Проект на тему «Кондитерские изделия».

Предмет: ТехнологияКласс: 4Тема урока: Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»Цель урока: Познакомить с историей и технологией производства кондитерских изделийТип у.

Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»Познакомить с историей и технологией производства кондитерских изделий; повторить правила поведения при приготовлении пищи; формиров.

Цели деятельности учителя: формирование творческого подхода к работе; развитие знаний детей, активности, старательности; ознакомление выполнения упаковки для конфет в технике конструирования из картон.

Цель занятия:познакомить детей с промышленностью г. Нижний Новгород на примере Сормовской кондитерской фабрики; развивать творческие способности детей.

Источник

Конспект урока по технологии на тему:Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка» (4 класс)

Нахман Татьяна Викторовна

Учитель начальных классов

Технологическая карта проекта

Учебник: Технология. Н.И.Роговцева

Тема урока: Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»

Формируемые УУД: работать над проектом, ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий, проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно, корректировать своё поведение в соответствии с определённой ролью, оценивать свою деятельность в групповой и парной работе, находить в учебнике и отбирать нужную информацию, использовать различные знаково – символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач, самостоятельно проводить защиту проекта, обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям.

Тип урока : урок «открытия» нового знания

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, технологические карты, карточки с заданиями,

Принципы системно –деятельностного подхода, формирование УУД

Мотивация к учебной деятельности

проверка явки учащихся;

проверка готовности к уроку и рабочей одежды;

настрой учащихся на работу;

раздать технологические карты, карточки для дежурных;

доведение до учащихся плана урока.

— Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что – то новое.

О форме обучающихся, раздаёт рабочие и методические материалы.

Р- способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Ребята, к нам на урок почтальон Печкин принёс посылку. Что в ней находиться мы узнаем немного позже. А сейчас давайте вместе ответим на следующие вопросы: (слайд – 1)

1.Какие питательные вещества необходимы для организма человека?

2.В каких продуктах содержатся белки, каково их значение для организма человека?

3.Почему в пищу должны употреблять жиры животного и растительного происхождения?

4.В чем заключается роль витаминов для организма человека?

Отвечают на вопросы. Дополняют друг друга.

Р- умение строить речевое высказывание, ориентироваться в учебной ситуации

К- вести учебное сотрудничество с учителем и обучающимися.

П – применять имеющиеся знания при обсуждении вопросов.

Выявление места и причины затруднения

Беседует с обучающимися :

Все эти полезные для организма вещества человек может получить, приготовив одно очень интересное блюдо. А какое- вы должны определить сами. В посылке лежат продукты: печенье, сгущенное молоко, сливочное масло, какао. Как вы думаете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов?

Отвечают на поставленные вопросы, дополняют, приводят примеры из жизни.

Л –отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы, анализировать, строить рассуждение, делать выводы

Задаёт вопросы на выявление темы урока, цели, задач.

-Ребята, что вы знаете о пирожных?

Подводит итог сказанного обучающимися:

Вы знаете довольно много, но не всё.

(Потому что сегодня мы будем говорить о конфетах, кондитерской фабрике и пирожных).

Сформулируйте тему нашего урока. (слайд – 2)

— Сегодня наш урок будет сладким. Мы побываем на кондитерской фабрике Тореро в п. Куркино и изготовим настоящее кондитерское изделие.

-Какую цель вы поставите перед собой на уроке?( Слайд – 3)

Корректирует сказанное ребятами, уточняет и обобщает.

Определяют тему урока. Обсуждают её.

Предлагают и формулируют цели. Уточняют их.

Предлагают и формулируют задачи. Уточняют их.

5. Реализация построенного проекта

Знакомит учащихся с новым материалом, демонстрируя слайды презентации.

Знакомит с термином « конфета», «кондитерская фабрика», «пирожное»

— Ребята, совсем недавно мы встречали Новый год, отмечали Рождество Христово. У вас появилось много новых красивых фантиков от конфет. Назовите фабрики, где изготовили эти конфеты. Мы услышали известные фабрики: Красный Октябрь (Москва), Бабаевский (Москва), Рот – Фронт (Москва), Славянка (Старый Оскол) и др.

Работа с учебником стр. 69- 70, прочитайте. ( посмотреть фантики и спросить у детей наименование кондитерских фабрик).-

— Обратите внимание на фотографию девочки шоколада « Алёнка». Молочный вкусный шоколад, который кушал каждый из вас. (рассказать кратко историю о портрете девочки – районная газета). Сообщение 2 учеников о первых конфетах – история сладостей – слайд 4, 5.

Читайте также:  Можно ли есть вареную свеклу при цистите

— Чем полезны сладости? А какой вред приносят здоровью?

Для приготовления пирожных очень часто используют сгущённое молоко.

Пирожные вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много в времени, они вкусны. Пирожные чаще всего готовятся из пшеничной и ржаной муки. Пирожные могут быть различной формы : прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной или фигурной. Существует много различных видов пирожных. По технологии приготовления пирожные бывают холодными и горячими.

По виду используемых продуктов пирожные

с молочными продуктами(сыр, творожная масса), конфитюром, шоколадом ит.д.

Пирожные бывают сложные и простые. Простые – не требуют использование духового шкафа; сложные – с использование духового шкафа

Их готовят из различных продуктов : масла, сахара, ягодами, творога, муки, печенья, яиц. Пирожные подают на блюдах или вазах, где раскладывают одним слоем.

В посёлке Куркино уже несколько лет работает кондитерская фабрика, где изготавливают вкусные хрустящие вафли и зефир. Давайте посмотрим как это происходит .(презентация) – слайд – 10, 11, 12, 13, 14, 15

Л – совершенствование своих знаний,

П- работа с различными источниками информации.

А сейчас проведём вводный инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям.

1.Какие правила личной гигиены, санитарии и техники безопасности надо соблюдать в процессе приготовления пищи?

2.Что может произойти, если не соблюдать эти правила?

Прорабатывается технологическая карта:

обратить внимание на правила приготовления пирожных;

дать рекомендации относительно использования технологических карт – (спускаемся в столовую – моем руки).

Отвечают на поставленные вопросы, дополняя друг друга. Слушают объяснение учителя, как надо работать с технологической картой.

Р- определяют последовательность промежуточных задач с учётом конечного результата, определяют последовательность своих действий.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Шеф- повар знакомит с планом работы (приготовление пирожного)

Практическая работа «Приготовление пирожных «Картошка» Текущий инструктаж

проводится по технологической карте.

Проверяет готовность обучающихся к работе

проводит контроль за соблюдением правил безопасности труда, санитарии и гигиены;

за организацией рабочего места;

Второй обход: проводит контроль за соблюдением последовательности приготовления всего блюда и отдельных технологических операций;

проводит контроль за выполнением правильных приемов работы с инструментами и приспособлениями;

за трудовой дисциплиной.

Заносит результаты в сводную таблицу.

Выполняют практическую работу по инструкционной карте. Осуществляют контроль и самоконтроль при выполнении всех операций, соблюдая при этом т/б, санитарные и гигиенические нормы.

Л-формирование бережливости при приготовлении блюда;

Р- корректирует свои ошибки, корректно указывает на ошибки ребятам;

П – осознанно выполняет трудовые операции;

К- строит взаимоотношения в коллективе.

Включение в систему знаний и повторение

Проводит заключительный инструктаж, обращая внимание на неточности в выполнении работы.

Учитель предлагает бригадам пофантазировать и придумать свой вариант украшения пирожных и подготовить блюдо к подаче на стол.

Предлагает заранее подготовленным обучающимся накрыть столы

Предлагает заполнить карточки контроля и карточки –отчеты по каждой бригаде:

Заполните таблицу “Приготовление пирожного «Картошка»

Инструменты и приспособле

ка массы из печенья

ние и подача на стол

-через 2-5 минуты отчеты сдаются учителю.

Наблюдают за демонстрацией учителя по оформлению готового блюда. Учатся оформлять готовое блюдо. Убирают рабочее место.

Каждый обучающийся заполняет карточку- отчёт

Л – формирование творческого начала;

Р – построение логической цепочки рассуждений и доказательств, внесение коррекции;

П – умение выстроить алгоритм своих действий и выявить ошибки;

Л- формирование аккуратности

Л – умение провести самооценку и организовать взаимооценку;

П –выполнение трудовых операций

Слушает подготовленные сообщения, оценивает их.

1 группа – повар кондитер;

2 группа – технолог – кондитер

Дежурные от бригад сервируют столы. Бригадиры-“хозяйки” приглашает гостей к столу.

Каждая бригада представляет свое блюдо и рассказывает об одной из профессий (беседа за столом);

группа делает сообщение о профессии повара-кондитера(2-3 мин.);

группа рассказывает о профессии технолога-кондитера(2-3 мин.).

Л- умение работать с дополнительными источниками для сбора информации;

П –выполнение трудовых навыков;

К –сотрудничество со сверстниками.

Подводит итоги за урок.

Сегодня на уроке вы научились делать одно из самых простых, но вкусных кондитерских изделий, теперь дома вы можете помогать в приготовлении сладостей.

Оценка выставляется с учетом ответов на карточки – отчеты по карточкам контроля. Выполнение всех пунктов полностью, правильно, самостоятельно дает оценку “5”.

После подведения итогов раздаёт учащимся карточки- задания для следующего занятия.

Даёт домашнее задание и объясняет его.

Организует рефлексию « Букет настроений»

Красный – мне было интересно, я узнала много нового;

Жёлтый – мне было не совсем интересно, я не узнала ничего нового.

Синий – мне не понравилось на уроке.

Слушают объяснение домашнего задания.

Выбирают жетончик, оценивая свою деятельность и настроение на уроке.

Дежурные моют посуду, убирают класс, сдают учителю технологические карты и карточки-задания для дежурных, снимают и убирают плакаты.

Л – выполняют нормы и требования при работе в кабинете

Критерии для оценивания работы

Соответствие замыслу или выбранной модели.

Аккуратность, точность исполнения.

Какое изделие я буду делать?

Для чего я буду выполнять данное изделие?

Какие материалы и инструменты понадобятся мне для работы?

Как я буду выполнять? Какими способами?

Что сделаю сначала, что потом? (составлю план работы или ознакомлюсь с готовым, чтобы определить последовательность операций).

Что я умею делать? Чему должен научиться? (Сделать вывод)

Технологическая карта проекта

Учебник: Технология. Н.И.Роговцева

Тема урока: Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»

Формируемые УУД: работать над проектом, ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий, проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно, корректировать своё поведение в соответствии с определённой ролью, оценивать свою деятельность в групповой и парной работе, находить в учебнике и отбирать нужную информацию, использовать различные знаково – символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач, самостоятельно проводить защиту проекта, обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям.

Тип урока : урок «открытия» нового знания

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, технологические карты, карточки с заданиями,

Источник

Поделиться с друзьями