Конкурсная программа «Ах, картошка, объеденье»
МБОУ Саввинская средняя общеобразовательная школа
«Ах, картошка, объеденье»
Подготовила: Учитель ИЗО
Цели: познакомить учащихся с историей распространения картофеля по странам и континентам, его значении как сельскохозяйственной культуры; воспитывать у учащихся интерес и уважение к народным традициям; привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Все времена года щедрые: весна наделяет нас зеленью, лето солнышка не жалеет, а осень, наверно, самая богатая. Она щедро одаривает нас спелыми плодами. Осенью люди собирают урожай и славят золотую красавицу осень за ее щедрость: поют песни, частушки, устраивают праздники Урожая. А наш праздник сегодня посвящен картофелю – главному овощу на нашем столе.
Под землёй растёт он летом,
Ну, а кормит круглый год.
Господин КАРТОФЕЛЬ это.
И всегда ему почёт.
Будут сегодня и песни, и игры, и шутки, и конкурсы. В конкурсах на нашем празднике участвуют 7 команд, которым предоставляется возможность показать свои знания, умение трудиться, общаться друг с другом.
Конкурсы будет оценивать жюри – наши учителя.
Знают о картошке все на свете
Богачи и те, кто не богат.
Всяк её по-своему готовит,
Каждый на столе картошке рад.
Учитель: Праздник мы начнем с экскурса в историю – да-да, не удивляйтесь, ведь картофель – иностранец.
1 конкурс: Угадай, верно ли утверждение!
Родина картофеля – Перу и Чили – это страны в Южной Америке? (да)
Индейцы замораживали по ночам картофель, а днем сушили на солнце?
О картошке в Европе узнали около 400 лет назад от испанских моряков, побывавших в Южной Америке. (да)
Картофель сразу приживался в той или иной стране, так как люди пытались употреблять в пищу не клубни, а стебли, листья, цветы и плоды – зеленоватые шарики-ягоды. Они очень вкусные??
(нет, плоды эти ядовиты, поэтому картофель долго приживался )
Многие модницы прикалывали букетики цветов картофеля к своим нарядам, волосам. Букеты выставлялись в Париже и Берлине в специальных оранжереях?? (да)
В 1697 году совершал свое первое заграничное путешествие русский царь Петр I. Именно он прислал в Россию первые клубни картофеля?? (да)
Памятники устанавливают не только великим людям, поэтам, писателям. Так в Иркутской области установили памятник картофелю, это правда?? (да)
Молодцы, все команды.
2 Конкурс: «Назвать блюда из картофеля»
Игроки каждой команды поочередно выбегают в центр зала и громко называют блюдо из картофеля. Победит та команда, чье блюдо будет названо последним. Будьте внимательны!
Зажав картошку между лбами, пары под музыку танцуют. Участвуют
по одной паре из каждой команды.
(4 обруча, 4 детских ведерка с 5 картошками)
Картофель – неприхотливое растение. Главное соблюдать агротехнику его выращивания: вовремя посадить в прогретую плодородную почву здоровые, пророщенные клубни; рыхлить, окучивать, бороться с сорняками, отразить натиск колорадского жука и убрать урожай в солнечную погоду. Весь этот цикл длится в среднем 90-120 дней.
(Игроки бегут с ведром картофеля, «сажают» по 1 клубню в лунку – обруч. Посмотрим, кто точнее и быстрее посадит картошку!)
5 конкурс: « Самый ловкий»
Итак, вся картошка у нас в лунках (обруч). Теперь берем ложку, бежим к лунке, кладем картошину в ложку и несем ее к своей команде. Кладем картошку в ведро и отдаем ложку. Главное, нельзя помогать второй рукой, когда несете картошку!!
6. Конкурс «Собери блюдо»
Ведущий: Приглашаются по три участника от каждой команды. Надо собрать блюдо из выданных продуктов:
Суп картофельный (желтый)
Жюри оценивают конкурс и выставляют оценки.
(картошка для каждой команды)
Конкурс проводится несколько раз. Каждая команда встает в круг, все ходят по кругу, пока не услышат слово «КАРТОШКА». После этого надо успеть схватить картошку. Кто остался без картошки – выбывает. Ведущий убирает 1 картошку и конкурс продолжается. Тот, кто выигрывает, приносит очко своей команде.
8 Конкурс: «Частушки»
(Каждой команде были заранее розданы частушки)
1.Лучше песен про картошку
В мире не было и нет,
Мы споем вам про картошку,
А вы хлопайте в ответ.
2. Гармонист, гармонист,
Разверни гармошку,
Мы сегодня пропоем
Частушки про картошку.
3. Ох, картошечка, картошка,
Ах, какая тебе честь!
Кабы не было картошки,
Так чего бы стали есть?
4. Эх, картошка, ты картошка,
Ты любимая моя,
Беру ложку, ем картошку
Не хожу голодный я.
5. Мы картошку убирали,
Я без дела не сижу:
Папа роет, мама носит,
Ну, а я руковожу.
6. Папе с мамой помогал
Собирать картошку.
Он – ведро, она – ведро,
Ну, и я немножко.
7. Посадили мы картошку,
Колорадский жук пришел.
Вышел дед копать картошку,
А картошку не нашел.
8. Ах, картошка, ты картошка!
До чего же хороша!
И пожаришь, и попаришь,
А как съешь – поет душа!
15. Я мультфильм люблю смотреть,
Про рыжего Антошку.
И всегда в обед беру
Свою большую ложку.
Номер материала: ДБ-433023
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Классный час «Ах, картошка, объеденье!»
Цели:
Подготовительная работа
Ход классного часа
Под землёй растёт он летом,
Ну, а кормит круглый год.
Господин КАРТОФЕЛЬ это.
И всегда ему почёт. (слайд 1)
Здравствуйте, ребята! Все времена года щедрые: весна наделяет нас зеленью, лето солнышка не жалеет, а осень, наверно, самая богатая. Она щедро одаривает нас спелыми плодами. Осенью люди собирают урожай и славят золотую красавицу осень за ее щедрость: поют песни, частушки, устраивают праздники Урожая.
А наш праздник сегодня посвящен картофелю – главному овощу на нашем столе. Будут сегодня и песни, и игры, и шутки, и конкурсы. В конкурсах на нашем празднике участвуют три команды, которым предоставляется возможность показать свои знания, умение трудиться, общаться друг с другом.
Конкурсы будет оценивать жюри – наши родители.
Знают о картошке все на свете
Богачи и те, кто не богат.
Всяк её по-своему готовит,
Каждый на столе картошке рад.
И кто жарит, и кто парит,
Кто печёт и кто толчёт,
Но едят ее повсюду.
Ей и слава, и почёт!
Праздник мы начнем с экскурса в историю – да-да, не удивляйтесь, ведь картофель – иностранец.
Введение картофеля в культуру было начато примерно 14 тыс. лет назад индейцами Южной Америки (слайд 2). Они не только употребляли картофель в пищу, но и поклонялись ему, считая одухотворённым существом.
О картошке в Европе узнали около 400 лет назад от испанских моряков, побывавших в Южной Америке. Вернувшись домой, моряки рассказали, что жители Южной Америки – индейцы – выращивают удивительные “земляные яблоки”. Разводимый в то время картофель существенно отличался от известного нам. Его клубни были горького вкуса, их не ели в свежем виде, а готовили из них чуньо. Для этого клубни рассыпали по земле, слегка подмораживали, а потом после оттаивания на солнце, выдавливали из них босыми ногами воду. Отжатые клубни высушивали. Если их испечь, они становятся мягкими и очень вкусными. Первым кто описал вкусовые качества картофеля был Педро Чиезо де Леон – испанский священник и солдат.
Слух о чудесных клубнях разнесся по всем странам (слайд 3). Но сначала картофель был принят в Европе за декоративное растение. Его сажали в садах, цветами картофеля украшали женские причёски, шляпки, платья. Кое-где люди пытались есть зелёные плоды или клубни в сыром виде и после этого уже ни за что не хотели сажать картофель, считая, что картофель вреден для здоровья и портит почву.
Французский агроном и фармацевт Антуан-Огюст Пармантье (слайд 4) на протяжении многих лет испытывал картофель на своём приусадебном участке, доказывая крестьянам, что картофель обладает высокими вкусовыми и питательными качествами, а вовсе не ядовит. Впоследствии усилия учёного были оценены и ему были воздвигнуты два памятника: один под Парижем, где когда-то были его опытные участки, а другой на его родине, в местечке Мондидьё.
Когда картофель привезли в Европу, в каждой стране ее называли по-своему (слайд 5):
Но первое имя картошки было «папа», так называли ее в Южной Америке индейцы из племени кечу.
В 1697 году совершал свое первое заграничное путешествие русский царь Петр I. Именно он прислал в Россию первые клубни картофеля (слайд 6). Клубни были мелки и горьковаты. Сажали их очень густо, от этого они еще больше мельчали. Крестьяне отказались сажать это «чертога яблоко»… В России тоже не сразу оценили картофель. Царские чиновники, вместо того, чтобы разъяснить людям, как выращивать новое растение, действовали приказом да угрозой.
Но были в России и замечательные агрономы, вроде Андрея Тимофеевича Болотова (слайд 7), которые разъясняли населению полезность нового растения, богатого крахмалом. В конце концов, нужда заставила обратить внимание на это неприхотливое и урожайное растение.
Шло время, человек узнал много тайн. Он стал выводить новые сорта картофеля, отбирая самые сильные и крупные клубни, отбрасывая больные и слабые. И сейчас картошка у нас ежедневно на столах. И что только из нее не готовят. (слайды 8-9)
Довольно широко картофель используется в медицине. Для лечения ожогов, экзем. Соком из картофеля лечат язву желудка. Паром только что сваренного картофеля делают ингаляции при кашле, бронхите. Употребляют картофель и в косметике.
Интересные факты (слайды 10-
Конкурсная программа
Хоть хвалиться неприлично, но должна я вам сказать,
Без картошки на отлично ни поесть, ни поплясать.
Даже вкусный огурец лишь с картошкой молодец
Хоть сердит зеленый лук, а картошке – лучший друг.
Из картошки там и тут, нужный делают продукт.
И недаром ведь картошку вторым хлебом все зовут.
А сейчас мы с вами поиграем.
1. Посади картошку
2. Приготовь обед
используя слова, в названиях которых есть буква «К» (Например: картофель с капустой, кабачок с картошкой, морковка с капустой и т. д.).
3. Картофельный словарик
используя корень слова картофель, образуйте как можно больше однокоренных слов
4. Объясни пословицы о картошке (домашнее задание).
5. Конкурс: “Составить пословицу”
каждая команда получает карточки с пословицами. Карточки разрезаны. Побеждает команда, которая быстро и правильно соберет пословицу.
6. Конкурс «Кто лишний»
Конкурс проводится несколько раз. Каждая команда делится на группы по 10 человек. Каждая группа встает в круг, все ходят по кругу, пока не услышат слово «КАРТОШКА». После этого надо успеть схватить картошку. Кто остался без картошки – выбывает. Ведущий убирает 1 картошку и конкурс продолжается. Тот, кто выигрывает, приносит очко своей команде.
7. Конкурс «Собери урожай»
Картошка находится в куче на одной стороне, по команде один человек из команды добегает до картошки, берет её столько, сколько сможет донести в двух ладошках. Если по пути картошка упала, поднимать её нельзя. Выигрывает та команда, которая соберёт картошки больше других и не уронит.
8. Конкурс: “Танец с картошкой”
Зажав картошку между лбами, пары под музыку танцуют. Участвуют родители и дети.
9. Конкурс «Частушек»
Лучше песен про картошку
В мире не было и нет,
Мы споем вам про картошку,
А вы хлопайте в ответ.
1. Гармонист, гармонист,
Разверни гармошку,
Мы сегодня пропоем
частушки про картошку.
2. Ох, картошечка, картошка,
Ах, какая тебе честь!
Кабы не было картошки,
Так чего бы стали есть?
3. Эх, картошка, ты картошка,
Ты любимая моя,
Беру ложку, ем картошку
Не хожу голодный я.
4. Мы картошку убирали,
Я без дела не сижу:
Папа роет, мама носит,
Ну, а я руковожу.
5. Папе с мамой помогал
Собирать картошку.
Он – ведро, она – ведро,
Ну, и я немножко.
6. Посадили мы картошку,
Колорадский жук пришел.
Вышел дед копать картошку,
А картошку не нашел.
7. Я мультфильм люблю смотреть,
Про рыжего Антошку.
И всегда в обед беру
Свою большую ложку.
8. Без мундира и в мундире
Вся картошка хороша.
Целый год едим картошку
Денег нету ни гроша.
9. Мы картошечку сажали
В огороде, у ворот.
Зацвели на ней цветочки,
Пусть любуется народ.
10. В огород пришла коза,
Растопырила глаза: –
Где же лук? А где горошек?
Все засажено картошкой.
11. Повар жарил, повар парил,
На диване задремал.
А потом вместо картошки
Угольки одни собрал.
12. Братец мой по кухне рыщет,
Целый час картошку ищет,
Ну а мне-то что за дело,
Я ее давно уж съела.
13. Ах, картошка, ты картошка!
До чего же хороша!
И пожаришь, и попаришь,
А как съешь – поет душа!
14. Я картошку утром ела,
Так старалась, так пыхтела,
Что картошка – на бровях,
На носу и на ушах.
15. Мы все лето ели кашу,
Молоко, окрошку,
А сегодня будем есть
Печеную картошку.
10. Игра на внимание – «Копёшка, тропинка, картошка».
Ведущий, говоря слова, выполняет несложные движения:
«копна» (копешка) – стоя, поднять руки вверх,
«тропинка» – приседает,
«картошка» – приседает и прячет голову.
Участники игры все повторяют. Когда движения запомнились, ведущий начинает путать детей – говорит одно, а делает другое. Побеждают самые внимательные.
11. Приглашение за стол
Соберём мы всю картошку поскорей.
Позовём на угощенье всех друзей!
Мы напарим, мы наварим, напечём –
Ведь любая нам работа нипочём!
Из картошки можно сделать столько блюд,
Что угодно для души найдёшь ты тут.
Картошечке нашей каждый рад,
Я положу её в салат.
А для меня нет лучше в мире,
Чем картошечка в мундире.
Нажарим для Танечки
Румяные дранички.
Готовы и для Женечки
С картошечкой варенички.
А ты, Андрюша, шанежку покушай!
А тебе, дружок, с картошкой пирожок!
А для нашей Алёнки с молочком толчонки!
А для Нади, посмотри, – картофель фри!
А ты, Валюша, жареной покушай!
Тебе, Алёшка, с картошкой окрошка!
А тебе, Артём, на костре испечём!
Мы не зря все собирали урожай!
Приходи и то, что любишь выбирай!
Знают люди с давних лет,
Что вкусней картошки нет!
Литература:
Источник
Игровая программа «Ах картошка объеденье»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Образовательная школа-интернат №1
Основного общего образования г. Томска
«Ах, картошка, объеденье!»
Цели:
· Познакомить с историей распространения картофеля по странам и континентам, его значение, как сельскохозяйственной культуры.
· Воспитывать интерес и уважение к народным традициям.
Ход
Под землёй растёт он летом,
Ну, а кормит круглый год.
Господин КАРТОФЕЛЬ это.
И всегда ему почёт.
А наш праздник сегодня посвящен картофелю – главному овощу на нашем столе. Будут сегодня и песни, и игры, и шутки, и конкурсы. В конкурсах на нашем празднике вам предоставляется возможность показать свои знания, умение трудиться, общаться друг с другом.
Знают о картошке все на свете
Богачи и те, кто не богат.
Всяк её по-своему готовит,
Каждый на столе картошке рад.
И кто жарит, и кто парит,
Кто печёт и кто толчёт,
Но едят ее повсюду.
Ей и слава, и почёт!
Ведущий. Праздник мы начнем с экскурса в историю – да-да, не удивляйтесь, ведь картофель – иностранец.
Введение картофеля в культуру было начато примерно 14 тыс. лет назад индейцами Южной Америки. Они не только употребляли картофель в пищу, но и поклонялись ему, считая одухотворённым существом.
О картошке в Европе узнали около 400 лет назад от испанских моряков, побывавших в Южной Америке. Вернувшись, домой, моряки рассказали, что жители Южной Америки – индейцы – выращивают удивительные «земляные яблоки». Разводимый в то время картофель существенно отличался от известного нам. Его клубни были горького вкуса, их не ели в свежем виде, а готовили из них чуньо. Для этого клубни рассыпали по земле, слегка подмораживали, а потом после оттаивания на солнце, выдавливали из них босыми ногами воду. Отжатые клубни высушивали. Если их испечь, они становятся мягкими и очень вкусными. Первым кто описал вкусовые качества картофеля был Педро Чиезо де Леон – испанский священник и солдат.
Слух о чудесных клубнях разнесся по всем странам. Но сначала картофель был принят в Европе за декоративное растение. Его сажали в садах, цветами картофеля украшали женские причёски, шляпки, платья. Кое-где люди пытались, есть зелёные плоды или клубни в сыром виде и после этого уже ни за что не хотели сажать картофель, считая, что картофель вреден для здоровья и портит почву.
Французский агроном и фармацевт Антуан-Огюст Пармантье на протяжении многих лет испытывал картофель на своём приусадебном участке, доказывая крестьянам, что картофель обладает высокими вкусовыми и питательными качествами, а вовсе не ядовит. Впоследствии усилия учёного были оценены и ему были воздвигнуты два памятника: один под Парижем, где когда-то были его опытные участки, а другой на его родине, в местечке Мондидьё.
В 1697 году совершал свое первое заграничное путешествие русский царь Петр I. Именно он прислал в Россию первые клубни картофеля. Клубни были мелки и горьковаты. Сажали их очень густо, от этого они еще больше мельчали. Крестьяне отказались сажать это «чертога яблоко»… В России тоже не сразу оценили картофель. Царские чиновники, вместо того, чтобы разъяснить людям, как выращивать новое растение, действовали приказом да угрозой.
Но были в России и замечательные агрономы, вроде Андрея Тимофеевича Болотова, которые разъясняли населению полезность нового растения, богатого крахмалом. В конце концов, нужда заставила обратить внимание на это неприхотливое и урожайное растение.
Шло время, человек узнал много тайн. Он стал выводить новые сорта картофеля, отбирая самые сильные и крупные клубни, отбрасывая больные и слабые. И сейчас картошка у нас ежедневно на столах. И что только из нее не готовят.
Довольно широко картофель используется в медицине. Для лечения ожогов, экзем. Соком из картофеля лечат язву желудка. Паром только что сваренного картофеля делают ингаляции при кашле, бронхите. Употребляют картофель и в косметике.
· В Бельгии существует музей картофеля. Среди его экспонатов – тысячи предметов, рассказывающих об истории картофеля – от почтовых марок с его изображением до знаменитых картин на ту же тему («Едоки картофеля» Ван Гога).
· На некоторых тропических островах картофель использовали как эквивалент денег.
· Картофелю посвящали стихи и баллады.
· Картофель когда-то прославлял в своей музыке великий Иоганн Себастьян Бах.
· Существует два редких сорта, у которых цвет кожуры и мякоти остается синим и после варки: Linzer Blaue и Französische Trüffel-Kartoffel.
· Один из самых распространённых сортов с синеватой кожурой, выращиваемых на российских огородах – «синеглазка». Однако мало кто знает, что по-научному она называется «Ганнибал», в честь прадеда Александра Пушкина Абрама Ганнибала, который первым провёл опыты по селекции и хранению картофеля в России.
· В городе Минске в 2000-х годах открыт памятник картофелю.
· В 1995 году картофель стал первым овощем, выращенным в космосе.
Ведущий. Сегодня, ребята, мы поведем с вами речь о ее величестве Картошке, которую в народе называют вторым хлебом. Но ведь картошка способна не только питать человека, с ней можно играть. Об этом свидетельствуют наши конкурсы, в которых я приглашаю вас принять участие. И я думаю, что каждый из вас знает, что картофель – самое распространенное огородное растение. Даже тот, кто не имеет сада, для картошки обязательно найдет местечко. Вот и сегодня мы решили заняться посадкой картофеля.
Конкурсная программа
Хоть хвалиться неприлично, но должна я вам сказать,
Без картошки на отлично ни поесть, ни поплясать.
Даже вкусный огурец лишь с картошкой молодец
Хоть сердит зеленый лук, а картошке – лучший друг.
Из картошки там и тут, нужный делают продукт.
И недаром ведь картошку вторым хлебом все зовут.
А сейчас мы с вами поиграем.
Конкурс «Кто лишний»
Конкурс проводится несколько раз. Группа детей из 10-12 человек встает в круг, все ходят по кругу, пока не услышат слово «КАРТОШКА». После этого надо успеть схватить картошку. Кто остался без картошки – выбывает. Ведущий убирает 1 картошку и конкурс продолжается. Тот, кто выигрывает, приносит очко своей команде.
Игра на внимание – «Копёшка, тропинка, картошка».
Ведущий, говоря слова, выполняет несложные движения:
«копна» (копешка) – стоя, поднять руки вверх,
«картошка» – приседает и прячет голову.
Участники игры все повторяют. Когда движения запомнились, ведущий начинает путать детей – говорит одно, а делает другое. Побеждают самые внимательные.
Это соревнование на сноровку. В конкурсе принимают участие по одному человеку. Участникам дается по маленькому ведёрку. На расстоянии 20 метров на стул или прямо на землю кладутся 10 картофелин. Нужно добежать до них, положить одну картофелину на ложку и донести до ведёрка, а затем вернуться за следующей. Побеждает тот, кто быстрее перенесёт ложкой всю картошку в ведёрко.
Ведущий. Сегодня уже не раз прозвучало слово «картофель». А кто знает, откуда оно взялось? 400 лет назад клубни картофеля были доставлены из Южной Америки в Европу испанскими мореплавателями. И в каждой стране картофель получил свое название.
Задание: Сложите из спичек слово картофель.
Ведущий. Когда слышишь слово «картошка», сразу появляется аппетит, потому что мы представляем, какие блюда можно приготовить из этого овоща. Может быть, кто-то подскажет названия этих блюд? Скажите, а какую часть картофеля мы используем в пищу?
Раньше, когда люди не знали, что употреблять нужно в пищу клубни картофеля, они пробовали, есть зеленые ягоды, которые созревали на кусте, а дамы при дворе украшали свои прически цветами этого растения.
Ведущий. Следующий наш конкурс называется «Ёжики». Как вы думаете, в чем отличие ёжика от других животных? Сейчас, на ваших глазах мы сможем превратить картошку в ежа, вставив в него множество зубочисток.
Задание: вставить как можно больше зубочисток за 20 секунд.
Ведущий. Сейчас картофель выращивают во всем мире и люди всех стран готовят из него вкусные национальные блюда. Угадайте, ребята, о каком блюде я вам сейчас загадаю загадку.
Их любят дети, дяденьки и тетеньки.
Любят кушать их и ваши ротики.
Дольки круглые, квадратные, вкусные, хрустящие.
С виду непонятные, в пакетике хрустящие.
Ведущий. А как на свет появились чипсы? Сейчас я вам расскажу.
В маленьком американском городе было кафе, где угощали жареной картошкой. Но как-то раз один посетитель кафе, который обедал в нем, остался недоволен этим фирменным блюдом. Картошка, по его мнению была нарезана очень толстыми кусками, была несоленой и недожаренной. Он вызвал главного повара и высказал ему все свои претензии. А главный повар оказался вредным. Он нарезал картошку очень тоненько, обильно посыпал солью и засушил на плите до такой степени, что все румяные ломтики оказались прожаренными насквозь. И потом эту пережаренную картошку подал капризному клиенту. Но клиенту такая картошка очень понравилась, и он попросил добавки. Так на свет появились чипсы.
Ведущий. А какие блюда из картофеля вы еще знаете?
В Сонниках есть даже объяснение снов о картофеле:
Из мешка бери картошку и питайся… понемножку.
Можешь есть ее вареной и в мундире…запеченной.
Из картошки сварим кашу, всю родню накормим… нашу.
Кому каша надоест, пусть картошку в супе…ест.
Коль у нас картошки нет, и обед нам не в…обед.
Вот соль тебе, вот хлеб и ложка –
Сварилась к ужину…картошка.
Ведущий. Сегодня мы поведали вам о ее величестве картошке. Вы узнали, откуда она к нам пришла, сколько у нее имен и чем она полезна людям. Постарайтесь дома понаблюдать за этим интересным растением и узнать о нем что-то новое.
С. Небесный. Юным овощеводам. М: Детская литература», 1988.
Праздник картошки – 4-й класс. Автор Весицкая М.А., фестиваль «Открытый урок».
Сценарий внеклассного мероприятия «Картофельная семейная гостиная». Автор Захарычева Н.К., фестиваль «Открытый урок».
Источник