Творческо-исследовательский проект «Ах, картошка, объедение»
Зинаида Пищулина
Творческо-исследовательский проект «Ах, картошка, объедение»
Творческо-исследовательский проект
«Ах,картошка, объеденье.»
Подготовила: Май Лидия воспитанница подготовительной группы МАДОУ «Детский сад № 17 г. Белогорск»,
воспитатель: Пищулина З. Н.
Цель проекта:
формирование у дошкольников 6-7 лет исследовательских навыков, повышение познавательной активности в рамках экологической деятельности совместно с педагогами и родителями.
Основные задачи проекта:
Познакомить детей с овощной культурой картофель, особенностями выращивания, уходом за растением, сбором урожая. Обогатить речь дошкольников, познакомить с окружающим миром.
Развить творческий и исследовательский интерес к предмету «картошка»:
— история картофеля (откуда появился)
— знакомство с блюдами из картофеля
— знакомство с литературными и музыкальными произведениями о картошке
Участники проекта: воспитатель группы, воспитанники подготовительной группы и родители воспитанников.
1 слайд «Ах,картошка, объеденье.»
В борозду меня кидают
А потом меня окучат,
— Раза три земельку в кучу
соберут вокруг ствола.
Вот цвести я начала.
С того самого момента
Чтобы на закате лета
Ты меня не по нарошку,
— Для еды. Ведь я (Картошка).
В наши дни не сыскать, пожалуй, в мире человека, который бы не знал вкуса картофельных клубней, или просто картошки. У нас этот корнеплод пользуется большой популярностью. Да во многих странах тоже.
4 слайд В нашей семье тоже любят блюда из картофеля, для приготовления мы используем картофель который сами выращиваем, садим,ухаживаем и выкапываем осенью, и часто его готовим дома.
5 слайд Вот такой разный картофель растёт на нашем огороде!
Мама ответила, что мы будем готовить картофельное пюре, но для него нужно купить в магазине молоко и сливочное масло.
В магазине на полках было очень много разных баночек, среди них мы увидели картофельное пюре. Мне стало интересно, оказывается картофельное пюре можно купить в банке, мы решили купить и его.
Дома мы с мамой решили попробовать приготовить картофельное пюре двумя способами
2 из баночки, купленной в магазине
Для начала картофель необходимо помыть, почистить, порезать, опустить в кипящую воду, посолить, поставить на плиту, и ждать пока картофель станет мягким.
В готовый картофель добавить теплое молоко, масло и потолочь, чтобы получить однородное пюре без комочков. На приготовление обычного пюре из клубней ушло около часа времени.
Вывод : чтобы приготовить картофельное пюре из клубней, нужно потрудиться и потратить примерно час времени.
12 слайд Для приготовления пюре из баночки, мы с мамой сначала изучить инструкцию, там говорилось, что банку необходимо открыть, содержимое банки (порошок) нужно залить кипящей водой и хорошо размешать ложкой, чтобы не было комочков, времени на всё ушло совсем немного
13 слайд Чтобы оценить и сравнить, что же у нас получилось необходимо попробовать
Я попробовала оба блюда: картофель из клубней был вкусным и обычным на вкус;
картофель из банки был очень ароматным и понравился мне больше быстротой приготовления и не обычным вкусом. Я сделала вывод, для приготовления пюре из банки нужна только кипяченая вода и совсем мало времени.
Источник
Познавательно-исследовательский проект «Ах, картошка»
Татьяна Мартыненко
Познавательно-исследовательский проект «Ах, картошка»
Цель: Формирование знаний о картофеле как одной из самых распространенных с/х культур
Образовательные: Познакомить детей с историей появления картошки в России.
• Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний.
• Дать представление о приёмах возделывания.
Развивающие: Развивать творческое воображение и познавательную активность.
•Развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий.
• Развивать любознательность, речь, память, логическое мышление, внимание и воображение.
• Развивать коммуникативные качества,
Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания.
Для определения степени знаний детей использовалась модель двух вопросов:
Что мы знаем? Что мы хотим узнать?
Картофель – это овощ.
Картофель растет на даче.
Из картофеля готовят суп, пюре, его варят, жарят, пекут. Откуда взялся картофель?
Какие условия нужны для роста?
Как за ним ухаживают?
Как растет картофель?
Содержание образовательной работы с детьми
в процессе реализации проекта.
Виды детской деятельности
Д/и «Что сначала, что потом» (этапы роста картошки, «Вершки-корешки» физ. минутка «Шли с картошкой пирожки», с/р игра «Магазин овощей», «Готовим обед», «Семья».
Познавательное развитие
— «Просто картошка»цель: рассматривание клубней, определение формы и цвета, знакомство с многообразием сортов,
— «Как картошка появилась в России»цель: ознакомление с историей путешествия картофеля из Америки в Россию,
— «Как картошка на стол приходит»цель: ознакомление с этапами роста картофеля,
— «Наши помощники»цель: ознакомление с инструментами – лопата, грабли, мотыга, ведро,.
— «Что можно приготовить из картофеля»цель: ознакомление детей с многообразием блюд изготовленных из картофеля,
— «Лекарственные свойства картофеля»цель: ознакомление с лекарственными свойствами картофеля;
просмотр мультфильма «Картошка» («Лунтик», 153 серия);
экскурсия на кухню д/с «Наблюдение за работой картофелечистки»;
исследовательская деятельность (опыты и эксперименты с картофелем, получение крахмала).
Чтение стихотворений о картошке, пословиц и поговорок, авторских сказок, разгадывание загадок.
Составление рассказа по алгоритму «Картофель»цель: обучение составлению описательного рассказа по алгоритму.
Поделки из картошки (совместно с родителями). Разучивание песни «Антошка, Антошка».
Информационно-исследовательский проект «Ах, картошка-объедение» В настоящее время метод проектов в дошкольном образовании рассматривается как цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных.
Познавательно-исследовательский проект «Цветоводы-огородники» Познавательно-исследовательский проект «Цветоводы-огородники» «Изучение и наблюдение природы породило науку» Цицерон Актуальность Влияние.
Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 16 «Петушок»» Тип.
Познавательно — исследовательский проект Тема: «Картошка — наша гордость» Познавательно — исследовательский проект Тема: «Картошка — наша гордость» Татьяна Шевченко Познавательно — исследовательский проект Тема:.
Познавательно-исследовательский проект «В гости к весне» Проект «В гости к весне» Давыдова Л. Л. МБДОУ Кочевский детский сад «Сильканок» с. Кочево Пермский край Актуальность: Ребенок должен вырасти.
Источник
Проект «Ах картошечка, картошка!»
Светлана Реутова
Проект «Ах картошечка, картошка!»
Творческо-исследовательский проект
«Ах картошечка, картошка!»
Цель проекта:
Формирование у дошкольников 4-5 лет исследовательских навыков, повышение познавательной активности в рамках экологической деятельности совместно с родителями.
Много лет тому назад человек был тесно связан с землей. Она была
«кормилицей» человека. Теперь же, многие люди отгородились от природы
многоэтажными домами. Они не имеют возможность увидеть эту связь в
своей обыденной жизни. Поэтому выход из этой ситуации – это создание и
организация развивающей среды, в которой бы находился человек с самого
раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но и наблюдать за
явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы
и получать на них ответы.
Задачи проекта:
. учить устанавливать причинно-следственные связи;
• создавать условия для реализации исследовательского проекта;
• расширять представления о способах проращивания картофеля;
• формировать у дошкольников умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста картофеля;
• развивать желание вместе со взрослыми выполнять трудовые поручения; развивать воображение, логическое мышление, познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать;
• обогащать активный словарь детей по данной теме;
• воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе
Паспорт проекта:
Вид проекта: информационно – исследовательский, творческий.
Тип проекта: краткосрочный 2 недели
Участники проекта: дети средней гр., воспитатель, родители.
1. В ходе исследования дети узнали почему картофель так важен для человека.
2. Научились уважать труд взрослых.
3. Получили опыт проведения исследований, экспериментов.
4. Получили сведения об историческом происхождении картофеля и о его путешествии в Россию.
Этапы проекта:
* Составление плана образовательной работы; разработка модели взаимодействия всех участников проекта.
* Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
* Подбор литературы о картошке.
* Сбор материала по сопровождению и поддержке проектной деятельности.
Второй этап- основной.
1. Беседы «Как картофель на стол пришел», «Мое любимое блюдо из картошки», «Как мы собирали картошку».
2. НОД «Ах, картошка, картошка» «Сочиняем сказку про картошку».
«Сравнение крахмала с мукой».
3. Д/ игры «Каждому овощу свое место», «Гусеница».
4. Рассматривание иллюстраций на тему «Посадка и уборка картофеля».
5. Чтение литературы.
6. Проведение опытов исследований
7. Психогимнастика «Собери урожай»
8. Выставка необычных клубней картофеля
*. Анализ результатов реализации проекта в группе, корректировка содержания, подведение итогов.
*оформление фотовыставки «Наш богатый урожай»
*Чудесные поделки из картошки «Картофельные фантазии»
Дальнейшее развитие проекта:
Картофель в России прозвали вторым хлебом, потому что он выручал людей в тяжёлые времена и является национальной пищей, можно сказать, что картофель – второй хлеб. Продолжать наблюдение за ростом картофеля весной, т. к. это время года является более благоприятным для проращивания овощей, высаживание картофеля в открытый грунт, наблюдение и ухаживание за ним в естественных условиях; разработать перспективное планирование по проекту на следующий год в старшей группе; пополнить развивающую среду по данной теме.
Занятие по экспериментальной деятельности «Ах, картошка, ты, картошка!» Цель. Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности. Задачи. Образовательные. Закреплять у детей исторические.
Конспект НОД по познавательно — речевому развитию в старшей группе «Картошка, картошечка, урожай богатый!» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о картофеле и его значении в жизни людей. Задачи: Образовательная: дать представление о.
Научно-исследовательская работа на тему: «Картошка творит чудеса» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Познавательно-исследовательский проект «Ах, картошка» Цель: Формирование знаний о картофеле как одной из самых распространенных с/х культур Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей.
Фотоотчет «Приготовление пирожного «картошка» на кухне ДОУ» Забавный десерт пирожного, который по цвету и по форме похож на настоящий картофель, любимое лакомство взрослых и детей. Многие родители.
Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».
Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.
Творческо-исследовательский проект «Ах картошечка, картошка!» Творческо-исследовательский проект «Ах картошечка, картошка!» Подготовила: воспитатель Ловягина Наталья Юрьевна Благовещенск.
Проект «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Подпроект по валеологии Тема: «Я хочу здоровым.
Конспект беседы «Здравствуй, милая картошка» Программное содержание: уточнить знания детей о картофеле; познакомить с историей его происхождения; раскрыть значение овоща в жизни человека;.
Источник
Информационный проект «Ах, картошка!»
ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Стасовой Е.Д.»
Разработала: Пашина Е. А.
Тема проекта : «Ах, картошка, картошка!»
Цель проекта : Расширять первоначальные знания о «биографии» картошки, узнать почему картофель называют «вторым хлебом».
Задачи : формировать у учащихся навыки поисковой работы, представлять результаты творческой самостоятельной работы, способствовать развитию творческих способностей.
Тип, вид проекта : информационный, межпредметный.
Планируемые результаты : узнать историю появления картофеля на Руси; узнать рецепты и секреты приготовления блюд из картофеля; узнать почему картофель называют «вторым хлебом».
Универсальные учебные действия.
Личностные: воспринимать одноклассников как членов своей команды, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Познавательные : осуществлять поиск нужной информации, используя различные источники, тем самым, развивая свой кругозор; развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих в процессе работы, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Регулятивные: оценивать совместно с воспитателем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы воспитателем, товарищами.
Работа над проектом.
Погружение в проект: формулирование проблемы, постановка цели. Роль воспитателя – направляющая.
Планирование: продумывание хода деятельности.
Выполнение проекта (деятельность как система конкретных действий и операций): поисково-информационная деятельность, творческая, игровая. Роль воспитателя – обучающая.
Презентация результатов. Роль воспитателя – сотрудничество.
Оценка и рефлексия: Кроссворд (с любовью приготовленный учениками 6 классов) анализ достижения поставленной цели.
Продукт проекта : Разработка мероприятия, презентация, оформление класса, выставка поделок, необходимые атрибуты для каждого конкурса, подарки.
Практическая значимость проекта: данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, при проведении классных часов и викторин.
Сценарий презентации проекта «Ах, картошка, картошка!»
Источник
Творческий проект ученицы 5 кл «Ах, картошка, милая картошка!»
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект ученицы 5 кл «Ах, картошка, милая картошка!»»
Каждый день её едим И спасибо говорим. Очень вкусная еда В каждом доме есть всегда. Кто из вас, ребята, знает, Что «вторым хлебом» называют?
«Ах, картошка, милая картошка!»
5 «Б» класса ГБОУ СОШ №556
Консультант: учитель технологии
Хабибулина Наталья Андреевна
1.Углубить знания о царстве растений на примере изучения картофеля как типичного представителя семейства пасленовых;
2.Систематизировать знания и закрепить умения, полученные по теме на уроках технологии.
Картофель – растение семейства пасленовых
История возделывания картофеля.
Клубни дикорастущего и культурного картофеля
Клубень картофеля – видоизмененный побег.
Клубень, на котором развивается росток
Агротехника возделывания картофеля.
Полезные свойства картофеля:
Картофель может быть ядовитым.
Роль картофеля в жизни человека
Сейчас, пожалуй, уже нет более всенародно любимого «русского» овоща, чем картофель. В современной русской кухне существуют многие тысячи самых разнообразных блюд, использующих картофель:
2.Картофельное пюре – «Кот»
3. Картофельное пюре – «Паутинка»
4.«Картофель, запеченный в горшочке»
8.«Картофельная запеканка с фаршем»
9.«Вареный картофель с зеленью»
10. «Картофельная запеканка с грибами»
11.«Розы» из картофеля во фритюре» и другие
Картофель почистить, разрезать пополам. На дно противня уложить мелко нарезанные лук, морковь. Посолить и поперчить сверху картофель.
Мясной фарш ровным слоем распределить поверх картофеля…
… и накрыть вторыми половинками картофеля.
Сверху положить оставшийся мясной фарш…
… хорошо посыпать натертым на крупной тёрке сыром и запекать в нагретом до 180* духовом шкафу 25 – 30 минут.
Картофель запеченный с сырокопченым беконом
Выполнить надрезы поперек очищенного клубня картофеля…
В надрезы уложить тонкие ломтики сырокопченого бекона…
Запекать в духовом шкафу в фольге 25-30 мин. При подаче на стол удалить фольгу, готовое блюдо можно посыпать мелко нарубленной зеленью.
КАРТОФЕЛЬНЫЕ РОЗЫ ВО ФРИТЮРЕ
Картофель почистить, нарезать очень тонко, как для чипсов…
Из тонких пластин сложить бутон розы, скрепить деревянной зубочисткой…
Добавить лепестков так, чтобы получилась самая настоящая красивая роза…
Обжарить в раскаленном фритюре до золотистого цвета. Получится и красиво, и вкусно.
«Картофель по – провански» блюдо, которое я предлагаю вам
Источник