алюминиевые огурцы кино википедия

Этимология алюминиевых огурцов В. Цоя

«Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!»

Это приветствие. Автор приветствует детей.

»Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики, да»

Автор желает, чтобы его видели и увидели. Окно – прозрачный проем типа прямоугольник между домом и улицей. Улицы бывают только там, где есть дома. Сюда годятся любые из известных вариантов поселения людей – деревни, села, города, мегаполиса. Потому что выше названные не обходятся без домов и улиц. Вопрос о кидания пальчиков на первый взгляд странен, но… Первое, что мы должны учесть – время создания, а точнее появления, песни. Второе – возраст автора. Первое – 1982 год. Второе – Виктору Цою тогда было 20 лет. Кидание пальчиков с одной стороны означает простое приветствие. То есть автор в своем восприятии желает наблюдать процесс мелькания ладоней с пальчиками молодых людей. Что может указывать о комплексе власти и почета (а кто из читающих это не мечтал бы о таком?). Потом мы вспоминаем другие времена – лихие 90-е. И «кидать пальцы», «распальцовка» и пр. – имело уже совсем другие смыслы. Более определенные и конкретно понятные.
Сделаем маленькое отступление и скажем, что Виктор Цой, как поэт (а поэт в современном мире – тот же пророк) был до глубины своей проницателен.
Мы разумеем, что смысл его песен еще долго будет прорабатываться людьми.
Открытым остается момент окна. Точнее образ окна. Автор может быть по ту и по эту сторону стены (вспоминаем pink floyd(The wall).

»Ведь я сажаю алюминиевые огурцы а-аа
На брезентовом поле»

Здесь мы видим процесс. Автор уже вне домов и стен. Он на поле, территории, где сажает «алюминиевые огурцы». Это странное словосочетание совмещает металл и растение. Алюминий и огурцы. В нашем сознании это походит на какие-то снаряды, которые нужно придать земле. Живая материя (огурцы, еда, пища) плюс алюминий (недра земли) совмещаются, соединяются в некое единое. В нем сосуществует триединство живого, неживого и небытия. Это революционно, точнее это акт постижения современного мира. И вспомним о времени – 1982 г.

Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.

Ранее мы обратили внимание на землю, но автор делает уточнение – брезент. Органическое вещество. То есть, видимо, автор мыслил экологически и не желал загрязнять плодородную почву. Брезент – материал для палаток, парашютов и пр. Соответственно – продукт человеческой деятельности. Типа – «Изготовил? Похорони в изготовленном!». Действительно, сложно не согласиться с тем, что утилизация опасных для жизни вещей не должна касаться жизни.

Следующий вопрос. А почему огурцы, а не помидоры или арбузы? Тут же всплывает фрейдистская психология. Фаллическая символика связанна у автора с мощным, агрессивным техническим прогрессом. Очевидно в двух строках В.Цой объясняет нежизнеспособность и ничтожность (не в смысле малого, но в смысле нарастающего НИЧТО) данного процесса. Это итог западноевропейской культурной сублимации.
Попросту – не туда пошла энергия живого. Живая энергия. Жизнь.
Далее:

Теперь становятся ясными эти строки. Возникает образ чукотских мудрецов. Если честно, мы не видим его, поскольку мудрость в Чукотке ассоциируется не с мудрецами, а с шаманами. Мудрец – это что-то европейское. Тем не менее В.Цой избегнул уточнения, совместив функциональность и тех и тех в нечто единое. В сознании поэта нет разницы между шаманами, знахарями, мудрецами и т.д. Это категория людей, которая как бы отслеживают общую ситуацию вокруг. И в данном смысле Виктор Цой является этаким «шаманом». Иначе зачем было сочинять эту песню? Последующее его творчество подтверждает его кровную азиатскую связь с европейской мудростью через русское слово.

Но я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.

Злое белое колено
Пытается меня достать.

Интересный образ – белое колено. Вообще он происходит от «ты довел меня до белого каления». В детстве мы очень часто слышали это словосочетание. Оно указывает, или иллюстрирует психологическое состояние мамы, когда ей становится трудно от шалостей и непослушания. Образ еще более красочный, если представить кузню и кузнеца бьющем по железяке над углями. Сначала доведет до белого каления, потом бьет. Бьет – значит любит.

»Колом колено колют в вены
В надежде тайну разгадать – зачем…»

3К встречаем в первой строки. Колом колено колют в вены. Жертвой этого безжалостного процесса становится кровеносная система. Действительно буква «К» слышится как сухой и равнодушно-циничный приговор. Опять иллюстрируется архетип противоречия жизни и смерти, т.е. бытия и ничто.

»Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.»

Тут утверждение бытия. Надежда. Как ни коли не бей – жизнь мимо этого. По-нашему – позитивно. И слава Богу.

»Кнопки, скрепки, клепки,
Дырки, булки, вилки»
Если кто усомнился в содержании двух первых куплетов, Виктор Цой закрепляет уходя от общего и, приходя к частностям. Клепки, дырки, вилки и булки и многое прочее, мелкое, рассыпчатое и неважное тоже имеют место быть.
Далее.

«Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку,
Упадут туда,
Где я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле».

Он, то есть Великий Поэт XX века Виктор Цой, проедется на мощном железном тракторе. Раздавит всю эту пургу и суету. Притом тракторов много. Получит деньги от Хайзеншписе за концерт, купит автомобиль, поедет на рыбалку и разобьется в автокатастрофе в Балтии в 1990г. 15 августа….

Ps Но это не конец. Он все равно будет сажать эти алюминиевые огурцы. Не в землю. На брезент. Вечно.
И слава Богу!

Источник

История песни «Алюминиевые огурцы» – КИНО, Виктор Цой

Творческое наследие почти любого рок-музыканта обязательно содержит хотя бы одну композицию, которая кажется веселой пустышкой, но заставляет задуматься над подтекстом.

У Виктора Цоя это известная песня «Алюминиевые огурцы».

История создания песни «Алюминиевые огурцы» КИНО

Итак, сразу к главному. О чём «Алюминиевые огурцы»? Что означает эта фраза? Это просто шутка? Или автор хотел что-то сказать слушателям? Давайте разбираться в значении песни.

И сам Виктор, и его друзья не раз рассказывали о том, как Цоя вместе с сокурсниками отправили на отработку в колхоз. Погода была дождливая, поле представляло собой сплошное месиво, а огурцы, которые они собирали, были сероватыми, отчего казались металлическими.

Тогда он и придумал строчку об алюминиевых огурцах на брезентовом поле.

Смысл песни «Алюминиевые огурцы» КИНО

В 1987 году Виктор Цой, отвечая на вопросы зрителей, пришедших на концерт в Дубне, объяснил смысл песни (вернее, отсутствие такового).

«Алюминиевые огурцы» – это чисто фонетика, и, может быть, какие-то ключевые моменты, не связанные между собой и имеющие задачу вызвать ассоциативные связи. Фраза совершенно не имеет смысла. Эта песня — попытка полного разрушения реальности, какого-либо реализма. Можно назвать это реальной фантастикой. Можно в какой-то мере сравнить этот подход с театром абсурда Ионеско. Только у нас не мрачное разрешение элементов действительности, а более весёлое.

Эти слова лидера группы «Кино» хорошо известны поклонникам, но многие из них предпочитают думать, что в песне «Алюминиевые огурцы» все же присутствует некий тайный смысл. Хотя не исключено, что так оно и есть.

Читайте также:  как поджарить золотистый картофель

Релиз песни

Композиция вошла в альбом «45» и быстро стала популярной, а фанаты принялись по-своему истолковывать смысл текста. Версии высказывались самые разные. Под огурцами понимали рокерские заклепки на спецовках, выброшенные над Афганистаном бомбы и многое другое.

Клип «Алюминиевые огурцы» КИНО

Давайте смотреть музыкальное видео 1988 года.

Интересные факты

Текст песни «Алюминиевые огурцы» – Виктор Цой, Кино

Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики,
Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики, да-а
Ведь я
Сажаю алюминиевые огурцы,
На брезентовом поле.

Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
“Металл не принесёт плода,
Игра не стоит свеч, а результат – труда”,
Но я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле

Злое белое колено
Пытается меня достать,
Колом колено колет вены
В надежд тайну разгадать,
Зачем я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле

Кнопки, скрепки, клёпки,
Дырки, булки, вилки,
Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку, упадут туда,
Где я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле

Аккорды песни «Алюминиевые огурцы» Виктора Цоя

C Am
Здравствуйте, девочки!
F G
Здравствуйте, мальчики!
C Am
Смотрите на меня в окно
F G
И мне кидайте свои пальчики, да! Ведь я…

Припев:
C Am
Сажаю алюминевые огурцы
F G
А-а. На брезентовом поле,
C Am
Я сажаю алюминевые огурцы
F G
А-а. На брезентовом поле.

Цитата о песне

Алюминиевые огурцы» по той простой причине, что я с удовольствием слушал альбом, где она была, в 1980-х годах, и когда поступило предложение, я с удовольствием её и обыграл.

Эдмунд Шклярский
(об исполнении песни для трибьют-альбома «КИНОпробы».)

Источник

Алюминиевые огурцы, песне 37 лет. (О песне, ну и сама песня)

От себя скажу, что песня была написана в 1981г. И вошла в альбом «45 КИНО»1982г. (кстати есть черновой вариант этого альбома)

. Он, и его друзья не раз рассказывали о том, как Виктора вместе с сокурсниками отправили на отработку в колхоз.

Погода была дождливая, поле представляло собой сплошное месиво, а огурцы, которые они собирали, были сероватыми, отчего казались металлическими. Тогда он и придумал строчку об алюминиевых огурцах на брезентовом поле.

Узнаем у автора, что же за огурцы и зачем же он их сажал.

Дубликаты не найдены

Да вот именно, что «по легенде». Никто Цоя и прочее подобное (а подобного в 80-е народилось немерянно) не прессовал. Просто, не продвигали и не способствовали.

Ох уж эти колхозы, источник вдохновения для творческих натур

Цоя я и не любил за такое отребье. Сейчас и Алиса смешно воспринимается. Но у меня, сопляка, в те годы от подобного днища кровь из ушей текла.

Что же касается Цоя, то когда за него взялись профессионалы, тогда он хоть что-то стал из себя представлять. Петь он не умеет, но кричалки и вопилки хорошо у него получались. Вот это и использовали.

А что для вас «великое искусство»? Неужели Достоевский, Чайковский и Пушкин. Знаем таких, читаем, любим, слушаем. Что то еще можете добавить? Знаете, нам похуй на ваше мнение! С уважением enot888.

Не мечите бисер, бессмысленно.

Запись группы Кино в Севкабеле 2021г

Часовой живой концерт с музыкантами, которые входили в группу Кино с записью голоса Виктора Цоя
Была проделана очень кропотливая работа по извлечению звука голоса Виктора без шумов и помех,его сыном Александром(записи обрабатывались то-ли во Франции или Англии)
Странно что не выложили на пикабу ещё

Портрет Виктора Цоя

«Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть» (В. Цой)

Выжигала на березовой фанере 20x20x0,4см аппаратом «Узор-1»

В. Цой играет с сыном Сашей

Примерно 1985-86г. Из архива Джоанны Стингрей.

Алюминиевые огурцы

Детей очень сильно занимает музыка. Вот мы и решили попробовать себя в роли группы) Это наша первая работа, так что судите строго🙃 Всем здоровья и не болеть!) 😜

Легенды живы

Только что на улице Тимуровская. Москва.

КИНОпробы

17 октября 2000 года, ровно 20 лет назад, вышла в свет первая часть требьют-альбома «КИНОпробы», посвящённого памяти Виктора Цоя. В этом проекте участвовали многие популярные рок-музыканты России. В их исполнении прозвучали как всем известные песни группы Кино, так и песни, знакомые только ярым поклонникам. Какие-то из них стали хитами уже в качестве требьюта, другие прошли незаметно. Какие-то были с радостью приняты ценителям творчества «Кино», какие-то были восприняты негативно.
Но это был знаковый, альбом, показавший, что творчество Цоя живо и значимо, что его слушают и любят, что за 10 лет оно ни куда не исчезло.
А ещё, это было уже двадцать лет назад.

ПЕСНЯ «АЛЮМИНИЕВЫЕ ОГУРЦЫ»

Лидер группы «Кино» Виктор Цой погиб почти двадцать девять лет назад, но по-прежнему вдохновляет множество людей. WomanHit.ru вспоминает одну из самых неоднозначных его композиций

У каждой культовой группы есть композиция, которая кажется забавной пустышкой, но поклонники тем не менее находят в ней невероятное количество смысла. Именно такой стала цоевская «Алюминиевые огурцы».

В редких интервью Виктор рассказывал о том, как его однажды вместе с сокурсниками по училищу, где будущий рок-герой обучался резьбе по дереву, отправили на сельхозработы. Была осень, погода не ахти, шел дождь, а колхозное поле было больше похоже на серое месиво. Поэтому огурцы, которые они собирали, из-за цвета ассоциировались с чем-то металлическим.

Как говорил позже музыкант, именно тогда он и придумал строчку об алюминиевых огурцах на брезентовом поле, а сама композиция чуть позже вошла в альбом команды «45», вышедший в 1982 году. Песня очень быстро стала популярной, а ее текст — предметом жарких споров.

Несмотря на объяснения музыкантов, у фанатов было несколько версий смысла песни. Кто-то видел в «алюминиевых огурцах» модные среди рокеров железные клепки на джинсах и куртках, некоторые считали, что речь идет о бомбах, сброшенных на Афганистан.

Хотя, как признавался сам Виктор Цой, смысла в песне было немного. Слова были подобраны по соображениям фонетики, и связи между ними нет никакой. Возможно, именно поэтому они и вызывают у публики самые разные ассоциации. Также Цой не без иронии замечал, что «Алюминиевые огурцы» — это его попытка полного разрушения реальности. Эту песню, по мнению музыканта, можно сравнить с театром абсурда Эжена Ионеско. Но если у классика театрального авангарда крах реальности выдержан в довольно мрачных тонах, то «Алюминиевые огурцы», кроме смеха, ничего не вызывают.

Из фактов, не вызывающих сомнений, можно отметить то, что партию колокольчиков на записи сыграл Борис Гребенщиков, который был большим поклонником «Кино» с самого рождения группы.

После гибели Виктора Цоя «Алюминиевые огурцы» перепевали самые разные коллективы. Наверное, самой экзотической, но в то же время торжественной можно назвать версию камерного хора Смольного собора. Она была исполнена в рамках проекта «Запрещенные песни».

Сейчас песня, которая была придумана и исполнена отчасти шутки ради, считается настоящей классикой русского рока. Она нравится даже маленьким детям, но в отличие от восьмидесятых сейчас в детских садах ее петь не запрещают.

Источник

История создания и смысл песни «Алюминиевые огурцы» группы «Кино»

В репертуаре каждого исполнителя есть песня, которую можно назвать странной. У группы «Кино» такой композицией является трек «Алюминиевые огурцы». Это не просто странная, а очень странная. Попробуем разобраться, что побудило Виктора Цоя создать такую противоречивую композицию. Проведём анализ текста и узнаем, какой в неё заложен скрытый смысл.

История создания песни «Алюминиевые огурцы»

Виктор Цой долго вынашивал идею создания необычной песни. Однажды лидер группы «Кино» вместе со своими сокурсниками был отправлен в далёкий колхоз. Цель этой поездки заключалась в сборе урожая огурцов. Это событие было типичным для молодёжи того времени. В советский период это называлось трудовой практикой. Кроме огурцов молодые люди собирали картофель, морковь и другие овощи.

Читайте также:  детские блюда из моркови рецепты

В процессе сбора огурцов Виктор Цой заметил, что на него упали крупные капли дождя, который становился все сильнее и сильнее. Овощи внезапно стали мокрыми и грязными. Лидер группы «Кино» отметил, что огурцы словно сделались металлическими. Так и появилась на свет знаменитая строчка композиции. Основное отличие события, происходящего в действительности, от песенного текста заключается в том, что автор не сажал овощи, а собирал их.

Спустя время в 1987 году В. Цой честно сказал, что не стоит искать скрытый смысл в песне, ведь его нет. Каждый, прослушав композицию, должен понять и принять ее по-своему. Для автора было важно наполнить трек абсурдом, чтобы поклонники его творчества хоть на миг погрузились в мир иллюзии и ушли от суровой реальности.

Смысл песни «Алюминиевые огурцы»

Слушая первый раз песню «Алюминиевые огурцы», можно подумать, что это безумие, какой-то несуразный бред. Но поклонники творчества группы «Кино» вновь и вновь продолжают искать истинный смысл трека. Имеет ли композиция какой-то скрытый подтекст? Проанализируем текст песни.

В первой части трека исполнитель обращается к своим слушателям. Он дружелюбен и приветлив. Ему нравится быть в центре внимания, ему приходятся по нраву одобряющие взгляды и слова похвалы. «Смотрите на меня в окно». Однако лирический герой никого не подпускает близко к себе. Он готов общаться, но не с глазу на глаз. Ему нужно что-то, что будет отделять его от собеседника. Возможно, персонаж замкнут и застенчив. На публике он играет роль «души компании». Но когда остаётся один, то закрывается в собственноручно созданном мирке. Именно из этой фразы мы понимаем, что лирический герой не готов выставлять свои чувства «напоказ». Он предпочитает скрывать свои истинные эмоции. На его лице всегда радость, восторг, счастье. Но жизнь состоит не только из светлых полос. Когда у персонажа плохое настроение, он скрывает это под непроницаемой маской, ведь никто не должен догадаться, что он грустит.

«Ведь я сажаю алюминиевые огурцы». На первый взгляд фраза, лишенная всякого смысла. Зачем он их сажает? И вообще что это за «алюминиевые огурцы»? Возможно, автор олицетворяет эти металлические овощи со своими чувствами и стремлениями. Он взращивает в себе положительные личностные качества. Он пытается закалить свой характер. Ему нелегко, однако он очень старается. Лирический герой уверен, что все его попытки будут вознаграждены. Персонаж стремится обладать силой воли. Он глубоко убежден, чтобы добиться успеха, нужно приложить немало усилий.

Иногда жизнь к нам несправедлива. Мы вновь и вновь попадаем на одни и Темзе грабли. Проблемы и сложности одолевают нас. Кажется, не видно ни конца, ни края нашим неприятностям. С помощью этой фразы исполнитель призывает каждого забыть ненадолго о суете, трудностях бытия, рутинном существовании. Слушателям предлагается погрузиться в мир мечтаний, пожить в стране собственных иллюзий. Там, где все желания исполняются. А если очень захотеть, то даже огурцы становятся алюминиевыми. «Я на брезентовом поле», — напоминает исполнитель. Бескрайние просторы. Кажется, весь мир у ваших ног. Поле. Его не окинуть взглядом. Так и наша жизнь. Прошлое со временем становится призрачным, его уже не существует. Настоящее иногда непонятно и противоречиво. Будущее же и вовсе неизвестно. Каким оно будет, предугадать крайне сложно.

В следующей части композиции лирический герой опасается, что его душевных сил не хватит, чтобы стойко перенести грядущие изменения. «Три чукотских мудреца твердят, твердят мне без конца». Персонаж зависит от мнения окружающих. Возможно, героем при желании могут даже манипулировать. Он и верит в себя, но что-то его постоянно останавливает. Он не может «открыться» людям. Его сила спрятана слишком глубоко внутри. Окружающие его не поддерживают. Он и так погряз в сомнениях и постоянных исканиях. Но ему ещё и прямо говорят, что ничего хорошего из его затеи не выйдет. «Металл не принесёт плода». Его цели бесперспективны, а идеи и планы обречены на провал. Однако это лишь мнение со стороны. Лирическому герою важно прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу. Что подсказывает персонажу его сердце?

Лирический герой устал близко воспринимать все, что ему говорят. «Но я сажаю алюминиевые огурцы». Он пытается абстрагироваться от окружающих. Он занят своими делами. Кому-то они могут показаться глупыми и даже абсурдными. Но это его выбор и его жизнь. Он понимает, что перед ним множество дорог. Персонаж стоит на поле, он может отправиться в любую сторону. Лирический герой самостоятельно должен решить, каким будет его существование. Он находится в поиске своего предназначения.

Следующая часть песни подтверждает наши догадки относительно манипулирования персонажем. «Злое белое колено пытается меня достать». Героя окружают люди, которые преследуют корыстные цели. Что ими движет? Зависть, жажда наживы, желание заполучить славу и власть? Возможно, персонаж раздражает некоторых окружающих своим задором, весёлым расположением духа. Лирический герой умеет находить положительные стороны даже в сложных ситуациях. Он не поддаётся на провокации, не становится источником сплетен и слухов. Ведь ему это просто не нужно. Он пытается быть выше всего этого. Только теперь персонаж уже сам задается вопросом: «Зачем я сажаю алюминиевые огурцы?». Какая истинная цель заложена в его абсурдных действиях. Лирический герой пока сам не может найти ответа на этот вопрос. Ему весело от сложившейся ситуации. Он поднимает себе настроение и с оптимизмом смотрит в будущее. Ему нравится такая жизнь.

В заключительной части композиции все перемешалось. «Кнопки, скрепки, клепки, дырки, булки, вилки». Лирический герой сам запутался в происходящем. Все вертится, крутится вокруг него. Но он не теряет надежды разгадать загадку смысла своего существования. Персонаж убежден, что любое происходящее в его жизни событие является бесценным опытом. С помощью таких действий он нравственно и духовно растёт. Он пытается переосмыслить свою жизнь и выделить главное. Только теперь он спрашивает себя: «Где я сажаю алюминиевые огурцы». Именно где. В финале песни он вновь возвращается в суровую действительность. С иллюзиями пора попрощаться. Персонаж пытается найти ответ на вечный вопрос: «Какое место он занимает в обществе?»

Источник

45 (альбом)

Точность Выборочно проверено

«45» — дебютный студийный альбом рок-группы «Кино» (Виктор Цой и Алексей Рыбин), записанный в 1982 году.

Содержание

Цитаты [ править ]

Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
«Металл не принесёт плода,
Игра не стоит свеч,
А результат — труда».
Но я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Кнопки, скрепки, клёпки,
Дырки, булки, вилки,
Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку,
Упадут туда,
Где я сажаю алюминиевые огурцы…

Гуляю, я один гуляю,
Что дальше делать, я не знаю.
Нет дома, никого нет дома,
Я лишний, словно куча лома,
Я бездельник, о, мама, мама…

Нет меня дома целыми днями,
Занят бездельем, играю словами.
Каждое утро снова жизнь свою начинаю,
И ни черта ни в чём не понимаю.
Я, лишь начнётся новый день,
Хожу, отбрасываю тень с лицом нахала.
Наступит вечер — я опять
Отправлюсь спать, чтоб завтра встать —
И всё сначала.
Все говорят, что надо кем-то мне становиться,
А я хотел бы остаться собой.

Ты говоришь, что у тебя по географии трояк,
А мне на это просто наплевать,
Ты говоришь, из-за тебя там кто-то получил синяк,
Многозначительно молчу, и дальше мы идём гулять.
М-м-м-м-м-м, Восьмиклассница-а-а…

Время есть, а денег нет,
И в гости некуда пойти,
И куда-то все подевались вдруг,
Я попал в какой-то не такой круг,
Я хочу пить, я хочу есть,
Я хочу просто где-нибудь сесть.

Я знаю, моё дерево не проживёт и недели,
Я знаю, моё дерево в этом городе обречено,
Но я всё своё время провожу рядом с ним,
Мне кажется, что это мой дом,
Мне кажется, что это мой друг,
Я посадил дерево…
Мне с ним радостно, мне с ним больно,
Мне кажется, это мой мир,
Мне кажется, это мой сын.

Читайте также:  Можно ли солить цветную капусту с огурцами

Эй, где твои туфли на манной каше,
И куда ты засунул свой двубортный пиджак?
Спрячь подальше домашние тапки, папаша,
Ты ведь раньше не дал бы за них и пятак,
А когда-то ты был битником.
Рок-н-ролльное время ушло безвозвратно,
Охладили седины твоей юности пыл,
Но я верю и верить мне в это приятно,
Что в душе ты остался таким же, как был.

Мои друзья всегда идут по жизни маршем,
И остановки только у пивных ларьков…
[Я] очень злюсь, когда мне говорят,
Что жить вот так как я сейчас нельзя.
Но почему? Ведь я живу…
На это не ответить никому. — одна из первых успешных песен Цоя

Я вчера слишком поздно лёг, сегодня рано встал,
Мне наверно с утра нужно было пойти к врачу
А теперь электричка везёт меня туда, куда я не хочу…
В тамбуре холодно и в то же время как-то тепло,
В тамбуре накурено и в то же время как-то свежо.
Почему я молчу, почему не кричу, молчу?

Об альбоме [ править ]

… феноменальный по свежести и музыкальной самобытности альбом… [1] [2]

Мы никак не предполагали, что с драм-машиной у нас будет столько возни. Тогда мы впервые столкнулись с этой штукой и никак не могли удержаться в нужном ритме — всё время улетали вперёд. Всё дело было в том, что машину было очень плохо слышно, и Витькина гитара забивала пшиканье этого аппарата, а когда возникала пауза, то выяснялось, что мы опять вылезли из ритма. Поскольку закоммутировать машину иначе было невозможно, то решение проблемы нашёл Фан — он стал размашисто дирижировать нам из аппаратной, мы смотрели на него и кое-как записали несколько болванок, придерживаясь нужного ритма.

Единственное, что в «45» есть хорошего, — это трогательная непосредственность песен. Сами же песни представлены на альбоме очень наивно, а аранжировки отсутствуют как класс. [3] [4]

… я попал на день рождения, по-моему, к Рыбе.
Когда я слышу классическую песню, я её узнаю. И когда люди, практически никому не известные, садятся и поют подряд набор классических песен — это вводит в полное остолбенение. Я оттуда уехал с мыслью о том, что нужно немедленно поднимать Тропилло и, пока вот это чудо функционирует, — его записывать. И нужно это делать прямо сейчас.
я просто стоял у руля, потому что мне хотелось эту музыку перенести в том виде, в котором я её слышал. Я думаю, что Цою хотелось, вероятно, не совсем того, что получилось, ему хотелось рок-н-ролльного звука, звука «Кино», который появился впоследствии. Но за неимением людей, за моим неумением сделать и их неумением объяснить, чего же они хотят, получилось «45», и я очень счастлив, что имел честь принимать в этом участие.

Первый Витин альбом — совершенно барочный. Он не имеет отношения к современной музыке, потому что он романтичен. Вообще, у Цоя все песни романтичны — по-мальчишески, совсем по-юному. Решен этот альбом очень близко к аквариумским записям того времени. Это не эпигонство, конечно, но по духу очень близко. Близко и по звучанию, потому что звук в тропилловской студии вообще отличается от любой студии. В этом его ценность, как я сейчас понимаю, а тогда меня это жутко раздражало. Странный какой-то звук. [2]

Альбом «45» — это портрет молодого человека, подростка, как выяснилось — практически на все времена.
Мне лично нравятся почти все песни из этого альбома, прежде всего, свежим ощущением жизни и совершенно новой мелодичностью.
строчка «Мои друзья всегда идут по жизни маршем…». Вспоминая тогдашних друзей Цоя — Свина, Пиночета, Панкера [5] — трудно представить их марширующими, как какие-нибудь штурмовики. Марширующие панки могут быть только актом клоунады.
Может быть, это и имел в виду Цой, как и везде у него, в этом тексте присутствует ироничный подтекст.

Цоя я впервые услышал летом 1982 года. Дома на бобине. Это был только что вышедший альбом «Сорок пять». Меня очень раздражал звук, ПТУ все это. Но вот строчки песен были далеко не пэтэушными. Тексты захватили меня, и захотелось познакомиться с автором поближе. [6]

О песнях [ править ]

… «Алюминиевые огурцы» — это чистая фонетика и, может быть, какие-то ключевые моменты, не связанные между собой и имеющие задачу вызвать ассоциативные связи. Можно назвать это реальной фантастикой. Можно в какой-то мере сравнить этот подход с театром абсурда Ионеско. Только у нас не мрачное разрешение элементов действительности, а более весёлое. Но есть и другие вещи с совершенно конкретной ситуацией, например, «Бездельник», «Битник», в чем-то — «Троллейбус». Или «Время есть — а денег нет». Эту ситуацию может понять любой. [7] [2]

… вернувшись с очередной романтической прогулки, он буквально за двадцать минут сочинил свою знаменитую песню «Восьмиклассница», вернее, не сочинил, а зарифмовал всё то, что с ним происходило на самом деле, — от «конфеты ешь» до «по географии трояк».
Он однажды зафиксировал всех нас и себя тоже и проявил за двадцать минут — мгновенно, на одном дыхании написал, как мне кажется, лучшую свою песню — «Мои друзья».
Вся наша жизнь того периода была в этой песне, здесь была и прекрасная музыка, и наше беспредельное веселье, и за ним — грусть и безысходность, которая тогда была во всём. Безысходность — главное состояние начала восьмидесятых.
«Алюминиевых огурцах», милейшей песенке, написанной Витькой после «трудового семестра» — работы в колхозе вместе с сокурсниками по училищу. Он говорил, что под дождём, на раскисшем грязью поле огурцы, которые будущим художникам приказано было собирать, имели вид совершенно неорганических предметов — холодные, серые, скользкие, тяжёлые штуки, алюминиевые огурцы. Вся песня была весёлой абсурдной игрой слов, не более, правда, абсурдной, чем многое из того, что приходилось делать тогда Витьке, мне, Марьяше и нашим друзьям…

«Бездельник № 2» — одна из самых профессионально сделанных песен во всём наследии русскоязычной рок-музыки, кроме того, она одна из самых интересных и талантливых, здесь есть момент просветления, момент «музыки сфер» — волшебная гармония и неожиданная, лёгкая мелодика.

Мы в 81-м чувствовали эту безысходность, может быть, не верили в неё, но чувствовали. Потому и были панки и битники такими, какими они были. И Цой спел об этом «Мои друзья» — это была первая песня про нас, первый серьёзный взгляд на нашу жизнь. Это было грустно ровно настолько, насколько это было грустно в жизни. [8]

Спустя годы можно предположить, что именно «Алюминиевые огурцы» была той самой песней, которая, что называется, «уводит со следа» и разрушает образ эдакого самурайского Дон Кихота, окруженного «в быту» друзьями-панками.
Что же касается некоторого примитивизма остальных композиций, сделанных в жанре бытовых зарисовок с натуры, то наивности в них было не больше, чем в ранних песнях Высоцкого и Окуджавы. Не умея толком играть на инструментах, музыканты «Кино» записали песни, которые с удивительной точностью передавали атмосферу городской романтики того времени с её вечным безденежьем, бездельем и океаном нереализованных планов и ночных мечтаний. «45» получился одним из самых светлых и лиричных альбомов за всю историю русского рока.
Показательно, что ленинградская рок-тусовка альбом поначалу вообще не заметила, а московский подпольный журнал «Ухо» назвал песни «Кино» «расслабленным бряцаньем по струнам», в котором «серной кислотой вытравлены всякий смысл и содержание». В тот момент сложно было поверить, что спустя буквально несколько лет большая часть композиций из «45» будет звучать чуть ли не в каждом дворе под приблизительный аккомпанемент ненастроенных шестиструнных гитар. [3]

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector