алюминиевые огурцы кто написал

Смысл песни «Алюминиевые огурцы» Виктор Цой

Версий, о чем песня «Алюминиевые огурцы», сейчас предлагается исследователями творчества группы «Кино» немало. Существует и трактовка самого автора, Виктора Цоя. Он говорил в одном из своих интервью, что искать подтекст в строках песни вообще не стоит, так как это просто созвучие, сочетание слов, которое показалось лично ему красивым и подходящим для песни. Давайте попробуем выяснить, какой смысл песни «Алюминиевые огурцы».

В первых двух строках первого куплета автор песни приветствует своих поклонников. В третьей и четвертой строках лирический герой, он же автор, призывает толпу «кидать пальчики». Скорее всего, речь идет о так называемой «козе» — жесте, которым рок-музыканты и фанаты такой музыки приветствуют друг друга или выражают симпатию.

Далее после первого куплета, состоящего из одного четверостишия, следует припев, в котором повторяются две строки, известные каждому, даже тем, кто не является фанатом творчества группы «Кино». Именно эти строки и вызывают обычно наибольшее количество споров — может, речь идет о боеголовках, которые скидывают на мирное население, может, о пуговицах-заклепках на кожаной одежде, которые любили носить в то время исполнители и поклонники рок-музыки. Также рассказывают историю, как однажды Виктор Цой ездил работать на поля, и огурцы, которые они собирали, были сероватого цвета из-за пыли. Может, и правда, речь в песне идет о настоящих огурцов, которые имеют «алюминиевый» цвет. А может, это специфика времени, в котором жил автор. Он жил во времена Советского Союза: и эти абсурдные огурцы на поле из брезента — это метафора на бесполезные ожидания от плодов.

Во втором куплете речь идет о твердящих мудрецах, однако не просто мудрецах, а чукотских. Обычно восточные страны ассоциируются с шаманами, в тексте же песни фигурирует иное слово. Почему? Вероятно, автор создает собирательный образ, и, более того, относится к ним с неким пренебрежением, даже ставит себя на одну строку с ними. И продолжают тему плодов, которые не принесут никакой пользы, что соотносится и с версией о метафоре на Советское время, и с версией о тех собранных им самим огурцах.

Третий куплет, в отличии от прочих, всего из трех строк. В этой части песни слышатся строки, так похожие на «довести до белого колена», эти белые колени бьют по венам, действуют на весь организм. Герой силится разгадать тайну жизни, бытия, но в итоге лишь испытывает муки, все его самочувствие не в порядке от таких тяжелых мыслей.

Последний четвертый куплет тоже из трех строк, зато каких. Именно в них содержится основная мысль всей песни — все эти бесполезные скрепки, кнопки и прочие мелочи, перечисление которых не заканчивается, стоит многоточие, не имеют никакого существенного значения. Это все мелочи материального мира, реальной жизни, возможен, намек на излишний бюрократизм, господствующий вокруг. И потому, Цой считает, что он сам и подобные ему творцы на своих танках проедутся по всей этой идеологии и смогут изменить этот мир.

Песня относится к раннему творчеству поэту, поэтому в ней еще не чувствуется бунтарский дух в полной мере, но уже заметны намеки этой темы. Говоря в общем, в чем смысл песни «Алюминиевые огурцы», можно ответить, что это желание изменить окружающий мир, перестать надеяться на бесполезные плода и начать менять окружающее самостоятельно.

Напишите в комментариях свое предположение, о чём песня «Алюминиевые огурцы» Виктора Цоя и какой Вы находите в ней смысл.

Текст песни КИНО — Алюминиевые огурцы

Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики, да.
Ведь я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.

Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
Металл не принесет плода,
Игра не стоит свеч,
А результат — труда.
Но я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.

Злое белое колено
Пытается меня достать.
Колом колено колют в вены
В надежде тайну разгадать — зачем
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.

Кнопки, скрепки, клепки,
Дырки, булки, вилки.
Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку,
Упадут туда,
Где я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.

Источник

Алюминиевые огурцы, песне 37 лет. (О песне, ну и сама песня)

От себя скажу, что песня была написана в 1981г. И вошла в альбом «45 КИНО»1982г. (кстати есть черновой вариант этого альбома)

Читайте также:  как нарезать морковь на борщ

. Он, и его друзья не раз рассказывали о том, как Виктора вместе с сокурсниками отправили на отработку в колхоз.

Погода была дождливая, поле представляло собой сплошное месиво, а огурцы, которые они собирали, были сероватыми, отчего казались металлическими. Тогда он и придумал строчку об алюминиевых огурцах на брезентовом поле.

Узнаем у автора, что же за огурцы и зачем же он их сажал.

Дубликаты не найдены

Да вот именно, что «по легенде». Никто Цоя и прочее подобное (а подобного в 80-е народилось немерянно) не прессовал. Просто, не продвигали и не способствовали.

Ох уж эти колхозы, источник вдохновения для творческих натур

Цоя я и не любил за такое отребье. Сейчас и Алиса смешно воспринимается. Но у меня, сопляка, в те годы от подобного днища кровь из ушей текла.

Что же касается Цоя, то когда за него взялись профессионалы, тогда он хоть что-то стал из себя представлять. Петь он не умеет, но кричалки и вопилки хорошо у него получались. Вот это и использовали.

А что для вас «великое искусство»? Неужели Достоевский, Чайковский и Пушкин. Знаем таких, читаем, любим, слушаем. Что то еще можете добавить? Знаете, нам похуй на ваше мнение! С уважением enot888.

Не мечите бисер, бессмысленно.

Запись группы Кино в Севкабеле 2021г

Часовой живой концерт с музыкантами, которые входили в группу Кино с записью голоса Виктора Цоя
Была проделана очень кропотливая работа по извлечению звука голоса Виктора без шумов и помех,его сыном Александром(записи обрабатывались то-ли во Франции или Англии)
Странно что не выложили на пикабу ещё

Портрет Виктора Цоя

«Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть» (В. Цой)

Выжигала на березовой фанере 20x20x0,4см аппаратом «Узор-1»

В. Цой играет с сыном Сашей

Примерно 1985-86г. Из архива Джоанны Стингрей.

Алюминиевые огурцы

Детей очень сильно занимает музыка. Вот мы и решили попробовать себя в роли группы) Это наша первая работа, так что судите строго🙃 Всем здоровья и не болеть!) 😜

Легенды живы

Только что на улице Тимуровская. Москва.

КИНОпробы

17 октября 2000 года, ровно 20 лет назад, вышла в свет первая часть требьют-альбома «КИНОпробы», посвящённого памяти Виктора Цоя. В этом проекте участвовали многие популярные рок-музыканты России. В их исполнении прозвучали как всем известные песни группы Кино, так и песни, знакомые только ярым поклонникам. Какие-то из них стали хитами уже в качестве требьюта, другие прошли незаметно. Какие-то были с радостью приняты ценителям творчества «Кино», какие-то были восприняты негативно.
Но это был знаковый, альбом, показавший, что творчество Цоя живо и значимо, что его слушают и любят, что за 10 лет оно ни куда не исчезло.
А ещё, это было уже двадцать лет назад.

ПЕСНЯ «АЛЮМИНИЕВЫЕ ОГУРЦЫ»

Лидер группы «Кино» Виктор Цой погиб почти двадцать девять лет назад, но по-прежнему вдохновляет множество людей. WomanHit.ru вспоминает одну из самых неоднозначных его композиций

У каждой культовой группы есть композиция, которая кажется забавной пустышкой, но поклонники тем не менее находят в ней невероятное количество смысла. Именно такой стала цоевская «Алюминиевые огурцы».

В редких интервью Виктор рассказывал о том, как его однажды вместе с сокурсниками по училищу, где будущий рок-герой обучался резьбе по дереву, отправили на сельхозработы. Была осень, погода не ахти, шел дождь, а колхозное поле было больше похоже на серое месиво. Поэтому огурцы, которые они собирали, из-за цвета ассоциировались с чем-то металлическим.

Как говорил позже музыкант, именно тогда он и придумал строчку об алюминиевых огурцах на брезентовом поле, а сама композиция чуть позже вошла в альбом команды «45», вышедший в 1982 году. Песня очень быстро стала популярной, а ее текст — предметом жарких споров.

Несмотря на объяснения музыкантов, у фанатов было несколько версий смысла песни. Кто-то видел в «алюминиевых огурцах» модные среди рокеров железные клепки на джинсах и куртках, некоторые считали, что речь идет о бомбах, сброшенных на Афганистан.

Хотя, как признавался сам Виктор Цой, смысла в песне было немного. Слова были подобраны по соображениям фонетики, и связи между ними нет никакой. Возможно, именно поэтому они и вызывают у публики самые разные ассоциации. Также Цой не без иронии замечал, что «Алюминиевые огурцы» — это его попытка полного разрушения реальности. Эту песню, по мнению музыканта, можно сравнить с театром абсурда Эжена Ионеско. Но если у классика театрального авангарда крах реальности выдержан в довольно мрачных тонах, то «Алюминиевые огурцы», кроме смеха, ничего не вызывают.

Из фактов, не вызывающих сомнений, можно отметить то, что партию колокольчиков на записи сыграл Борис Гребенщиков, который был большим поклонником «Кино» с самого рождения группы.

Читайте также:  как мариновать болгарские огурцы

После гибели Виктора Цоя «Алюминиевые огурцы» перепевали самые разные коллективы. Наверное, самой экзотической, но в то же время торжественной можно назвать версию камерного хора Смольного собора. Она была исполнена в рамках проекта «Запрещенные песни».

Сейчас песня, которая была придумана и исполнена отчасти шутки ради, считается настоящей классикой русского рока. Она нравится даже маленьким детям, но в отличие от восьмидесятых сейчас в детских садах ее петь не запрещают.

Источник

Смысл песни Алюминиевые огурцы — Виктор Цой

Песня «Алюминиевые огурцы» входит в первый альбом группы «Кино» «45», выпущенный в 1982 году. В советские годы студентов периодически отправляли на так называемую «картошку». Виктор Цой во время учёбы также ездил на уборку колхозного урожая.

Фанаты и в наши дни предпринимают попытки найти тайный смысл песни Алюминиевые огурцы, ищут подтексты, хотя сам певец говорил: «Алюминиевые огурцы» — это чисто фонетика, и, может быть, какие-то ключевые моменты, не связанные между собой и имеющие задачу вызвать ассоциативные связи. Фраза совершенно не имеет смысла. Эта песня — попытка полного разрушения реальности, какого-либо реализма. Можно назвать это реальной фантастикой. Можно в какой-то мере сравнить этот подход с театром абсурда Ионеско. Только у нас не мрачное разрушение элементов действительности, а более весёлое.»

Скрытый смысл текста песни Алюминиевые огурцы Цоя

Перед дальнейшим прочтением, мы рекомендуем прослушать данную композицию ещё раз, чтобы освежить свою память и лучше понять, о чем же песня Алюминиевые огурцы. Попробуем разобрать непосредственно текст песни:

Здесь автор обращается к своим поклонникам, понимая конечно, что большинство из них — молодёжь.

И мне кидайте свои пальчики, да-а»

Дальше идут наиболее известные и пожалуй самые спорные строки, а именно — припев: «Ведь я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле». Она конечно абсурдна, говорится о съедобных огурцах, но почему-то сделанных из алюминия, да еще и сажают их не в землю, а в брезент. Осенняя погода во время работ на колхозных полях конечно была пасмурная и мрачная, возможно мы здесь видим отсыл к серому невзрачному цвету и самого урожая, и окружающей действительности. Или же это образ гранат, разбрасываемых среди мирных полей, намёк на военные действия, проводимые СССР например в Афганистане… А кто-то видит в огурцах и фаллический символ. Такая вот многогранная и до сих пор спорная авторская метафора.

Твердят, твердят мне без конца:

Металл не принесёт плода,

Игра не стоит свеч, а результат — труда».

В советское время были довольно популярны анекдоты о чукчах. И ведь обычно если разговор идёт о мудрецах, то зачастую подразумеваются мудрецы восточные, а у Цоя — чукотские. Здесь прослеживается ирония над старшим поколением, но всё-таки к ним автор прислушивается, хотя и не без раздражения. Такой небольшой конфликт «отцов и детей». И конечно продолжается речь и о бессмысленности военных действий, и о сомнительных результатах труда советских людей, работы в дождь, работы грязной, тяжёлой, неоплачиваемой, при этом обязательной. Ведь когда семена сажают в плодородную землю, они прорастают, а сажать в брезент — бесполезно.

Пытается меня достать,

Колом колено колет вены

Колено — возможно образ начальства, которое смотрит, заставляет выполнять то, что люди считают бессмысленным. Всплывает ассоциация с фразой «довести до белого каления» — то есть Цой чувствует, что скоро народ будет доведён до какой-то крайней точки, возможно предвидит скорые перемены. И здесь же есть намёк на иглу, на наркотики — «колет вены», возможно имеются в виду попытки расширения границ сознания с помощью алкоголя или наркотиков с целью отыскать всё-таки смысл кажущейся бестолковой окружающей серой советской действительности.

Здесь тракторы пройдут мои

И упадут в копилку, упадут туда…»

Перечисление атрибутов советской действительности, что-то похожее на «бутылку кефира, полбатона», среди них есть и рокерские клёпки, всё это у Цоя смешивается и попадает в копилку, как результаты труда, результаты творчества или просто символы его эпохи, в которой он «сажает алюминиевые огурцы». И то ли тракторы просто соберут этот урожай, то ли это намёк на танки, ведь поле-то у нас брезентовое, которые проедутся по окружающей серости, и в итоге будет построен новый мир. А может он имел в виду всё это наследие, оставленное нам для разгадок, а пока мы гадаем, он сам в другом, вечном мире продолжает «сажать алюминиевые огурцы».

Хотя сам автор считал смысл песни неважным, возможно он чуть схитрил. Ведь важны не только конкретные слова, но и образы, возникающие у слушателей, в которых можно уловить и скуку, и тоску от довольно серой и закрытой жизни в СССР, и осуждение войны, намёки на её бессмысленность, а может всё-таки Цой чувствовал надвигающиеся перемены, ведь в отличие от тяжеловатых строк, музыка у песни довольно беззаботная.

Напишите в комментариях свой смысл песни Алюминиевые огурцы. Мы с нетерпением будем ждать!

Читайте также:  брага сахарная с картошкой

Источник

Запрещенная классика: о чем песня «Алюминиевые огурцы»

Лидер группы «Кино» Виктор Цой погиб почти двадцать девять лет назад, но по-прежнему вдохновляет множество людей. WomanHit.ru вспоминает одну из самых неоднозначных его композиций

У каждой культовой группы есть композиция, которая кажется забавной пустышкой, но поклонники тем не менее находят в ней невероятное количество смысла. Именно такой стала цоевская «Алюминиевые огурцы».

В редких интервью Виктор рассказывал о том, как его однажды вместе с сокурсниками по училищу, где будущий рок-герой обучался резьбе по дереву, отправили на сельхозработы. Была осень, погода не ахти, шел дождь, а колхозное поле было больше похоже на серое месиво. Поэтому огурцы, которые они собирали, из-за цвета ассоциировались с чем-то металлическим.

Как говорил позже музыкант, именно тогда он и придумал строчку об алюминиевых огурцах на брезентовом поле, а сама композиция чуть позже вошла в альбом команды «45», вышедший в 1982 году. Песня очень быстро стала популярной, а ее текст — предметом жарких споров.

Несмотря на объяснения музыкантов, у фанатов было несколько версий смысла песни. Кто-то видел в «алюминиевых огурцах» модные среди рокеров железные клепки на джинсах и куртках, некоторые считали, что речь идет о бомбах, сброшенных на Афганистан.

Хотя, как признавался сам Виктор Цой, смысла в песне было немного. Слова были подобраны по соображениям фонетики, и связи между ними нет никакой. Возможно, именно поэтому они и вызывают у публики самые разные ассоциации. Также Цой не без иронии замечал, что «Алюминиевые огурцы» — это его попытка полного разрушения реальности. Эту песню, по мнению музыканта, можно сравнить с театром абсурда Эжена Ионеско. Но если у классика театрального авангарда крах реальности выдержан в довольно мрачных тонах, то «Алюминиевые огурцы», кроме смеха, ничего не вызывают.

Из фактов, не вызывающих сомнений, можно отметить то, что партию колокольчиков на записи сыграл Борис Гребенщиков, который был большим поклонником «Кино» с самого рождения группы.

После гибели Виктора Цоя «Алюминиевые огурцы» перепевали самые разные коллективы. Наверное, самой экзотической, но в то же время торжественной можно назвать версию камерного хора Смольного собора. Она была исполнена в рамках проекта «Запрещенные песни».

Сейчас песня, которая была придумана и исполнена отчасти шутки ради, считается настоящей классикой русского рока. Она нравится даже маленьким детям, но в отличие от восьмидесятых сейчас в детских садах ее петь не запрещают.

Источник

ПЕСНЯ «АЛЮМИНИЕВЫЕ ОГУРЦЫ»

Лидер группы «Кино» Виктор Цой погиб почти двадцать девять лет назад, но по-прежнему вдохновляет множество людей. WomanHit.ru вспоминает одну из самых неоднозначных его композиций

У каждой культовой группы есть композиция, которая кажется забавной пустышкой, но поклонники тем не менее находят в ней невероятное количество смысла. Именно такой стала цоевская «Алюминиевые огурцы».

В редких интервью Виктор рассказывал о том, как его однажды вместе с сокурсниками по училищу, где будущий рок-герой обучался резьбе по дереву, отправили на сельхозработы. Была осень, погода не ахти, шел дождь, а колхозное поле было больше похоже на серое месиво. Поэтому огурцы, которые они собирали, из-за цвета ассоциировались с чем-то металлическим.

Как говорил позже музыкант, именно тогда он и придумал строчку об алюминиевых огурцах на брезентовом поле, а сама композиция чуть позже вошла в альбом команды «45», вышедший в 1982 году. Песня очень быстро стала популярной, а ее текст — предметом жарких споров.

Несмотря на объяснения музыкантов, у фанатов было несколько версий смысла песни. Кто-то видел в «алюминиевых огурцах» модные среди рокеров железные клепки на джинсах и куртках, некоторые считали, что речь идет о бомбах, сброшенных на Афганистан.

Хотя, как признавался сам Виктор Цой, смысла в песне было немного. Слова были подобраны по соображениям фонетики, и связи между ними нет никакой. Возможно, именно поэтому они и вызывают у публики самые разные ассоциации. Также Цой не без иронии замечал, что «Алюминиевые огурцы» — это его попытка полного разрушения реальности. Эту песню, по мнению музыканта, можно сравнить с театром абсурда Эжена Ионеско. Но если у классика театрального авангарда крах реальности выдержан в довольно мрачных тонах, то «Алюминиевые огурцы», кроме смеха, ничего не вызывают.

Из фактов, не вызывающих сомнений, можно отметить то, что партию колокольчиков на записи сыграл Борис Гребенщиков, который был большим поклонником «Кино» с самого рождения группы.

После гибели Виктора Цоя «Алюминиевые огурцы» перепевали самые разные коллективы. Наверное, самой экзотической, но в то же время торжественной можно назвать версию камерного хора Смольного собора. Она была исполнена в рамках проекта «Запрещенные песни».

Сейчас песня, которая была придумана и исполнена отчасти шутки ради, считается настоящей классикой русского рока. Она нравится даже маленьким детям, но в отличие от восьмидесятых сейчас в детских садах ее петь не запрещают.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector