аппликации в виде огурцов

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Конспект НОД по аппликации в старшей группе

Наталья Муштайкина
«Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Конспект НОД по аппликации в старшей группе

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе.

Программное содержание: продолжать закреплять умения детей вырезать круглые формы из квадратов и овальные формы из прямоугольников, обрезая углы плавно закругляя; развивать глазомер, умение аккуратно и безопасно пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать детали на лист бумаги; воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал: демонстрационный – муляжи овощей, игрушка зайка, картинки с изображением огурцов и помидоров;

на каждого ребенка – клей, ножницы, квадраты красного цвета, прямоугольники зеленого цвета по 5 штук, круги (тарелочки).

(Дети стоят на паласе, в кругу)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Собрались мы все не зря

Ждет прогулка нас, друзья.

А вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Для выращивания овощей.

Подскажи скорей! (Огород)

Воспитатель. Ребята, давайте подойдем и посмотрим, что же выросло на огороде.

(Дети подходят к столу «огороду». Рассматривают и называют овощи)

Посмотрите, а кто это спрятался по капустный лист и плачет. (Поднимает лист). Да это зайка. Ты что плачешь, зайка?

Зайка. Я очень люблю помидоры и огурцы, но на огороде так мало их осталось. На всю нашу семью не хватит.

Воспитатель. Не плачь, зайка, мы с ребятами наберем много помидоров и огурцов. На всех хватит. Правда, ребята?

III.Рассматривание образца и уточнение форм

(Дети проходят за столы)

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим помидор. Какую форму он имеет? (Круглую)

Из какой геометрической фигуры мы можем вырезать круг? (Из квадрата)

Как мы это делаем? (Мы плавно обрезаем уголки, закругляя)

А какую форму имеет огурец? (Овальную)

Из какой геометрической фигуры мы можем вырезать овал? (Из прямоугольника)

Как мы это делаем? (Плавно, закругляя срезаем уголки)

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем. (Ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем урожай мы собирать. (Хлопки)

Помидоры, огурец

И капусту, наконец! (Загибают пальцы)

В огороде мы старались –

Низко к грядке нагибались. (Наклоны)

Весь собрали урожай

Вот он! Получай (Прямые руки вперед)

Воспитатель. Сейчас мы приступим к вырезанию помидоров и огурцов. Но прежде хочу вам напомнить правила работы ножницами.

(Дели вырезают овощи и выкладывают на «тарелочки»)

VI.Пальчиковая игра «Посчитай овощи»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем овощи считать.

Три – румяный кабачок,

Все успели посчитать!

VII.Аппликация

Воспитатель. Ребята, давайте наклеим помидоры и огурцы на тарелочки и передадим зайке.

(Дети наклеивают, а воспитатель оказывает помощь)

Куда мы сегодня совершали прогулку?

Кого мы встретили? Что хотел зайка?

Вам понравилось помогать зайке?

Воспитатель. Ребята, зайка благодарит вас за помощь и хочет поделиться с вами морковкой.

Читайте также:  варим картошку и морковью

Его семья собрала большой урожай сочной моркови.

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Фрукты лежат на круглой тарелке» Программное содержание: знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя.

Фотоотчет о занятии по аппликации в старшей логопедической группе «Консервированные овощи — помидоры и огурцы» Цель: закрепить знания детей о помидоре и огурце. Задачи: совершенствовать технику вырезания ножницами. Продолжать отрабатывать умение.

Конспект НОД по аппликации «Овощи на тарелке» Цели:учить располагать предметы по образцу, правильно держать ножницы и вырезать ножницами. Материалы и оборудование :листы белой бумаги,.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Цели: Учить вырезать круг из квадрата, составлять.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке» Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи на тарелке» Митрофанова Наталья Ивановна МДОУ ДС №12 «Медвежонок» Цель: Продолжать.

Конспект НОД по аппликации «Узор на тарелке» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 города Белово «Золотой ключик» Конспект НОД по художественно.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по аппликации на бумажной тарелке «Пингвин» в средней группе Конспект Организация и проведение совместной деятельности воспитателя и детей в средней группе по изготовлению поделок из подсобного и.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Украшение на тарелке» Автор: воспитатель высшей категории Кочерга Жанна Ивановна МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»» г. Лесосибирск,2018г. Тема: «Украшение на.

Источник

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Огурцы и помидоры в банке»

Оксана Тамбаум
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Огурцы и помидоры в банке»

Конспект непосредственно организованной деятельности по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему: «Огурцы и помидоры в банке».

1. Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.

2. Развивать координацию движений обеих рук.

3. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

4. Учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях.

Материалы и оборудование: заготовки для аппликации, клей, кисти, салфетки, листы бумаги с нарисованной банкой «для солений».

Предварительная работа: беседа об осени и осенних дарах, рассматривание иллюстраций; банок с домашними заготовками (соленьями). Чтение произведения Н. Носова «Огурцы».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает послушать загадки:

И зовут их (Огурцы)

Красные детки (Помидоры)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! кто к нам сегодня пришел? (кукла Аленка с корзинкой овощей). Давайте посмотрим в корзину, что же она еще принесла? Достаются овощи. Уточняются их названия.

Воспитатель спрашивает детей о том, для чего делают заготовки на зиму. Какие заготовки делают у них дома. Выслушать рассказы детей.

Воспитатель: А наша Аленка тоже любит соленья, но не умеет делать заготовки. Давайте ей поможем!

Методика изготовления аппликации. Рассмотреть овощи (помидор и огурец, спросить об их форме, о приемах их вырезания. Предложить детям вырезать несколько помидоров и огурцов. В процессе занятия следить за правильным использованием ножниц, добиваться плавной линии закругления. Обращать внимание на угловатые срезы, объяснить, что так получается потому, что ребенок поворачивает бумагу не плавно, а толчками, резко сжимает ножницы. Показать, как необходимо расположить в банке элементы будущей работы.

Читайте также:  как посадить уличные огурцы

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем, идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать (таскают)

И картошки накопаем, (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный, показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке, идти по кругу, взявшись за руки

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы педагог осуществляет контроль и при необходимости оказывает помощь затрудняющимся детям: напоминает об аккуратной работе с клеем и ножницами.

Выставка детских работ.

По окончании работы дети наводят порядок на рабочем месте.

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному методу изобразительной деятельности в старшей группе «Зимние кружева» Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному методу изобразительной деятельности в старшей группе «Зимние кружева» Данилина Ольга Ивановна.

Конспект ННОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Помидоры и огурцы» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Помидоры и огурцы» (рисование) Программное содержание.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Коллективная аппликация «Снегири на ветках» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Рисование-фантазирование «Сказочная избушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Сказочная избушка» (рисование-фантазирование) Цель: Формировать умение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Пасхальный куличик» Цель: Познакомить с традицией празднования праздника Пасхи. Задачи: Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа.

Занятие по изобразительной деятельности (аппликация) в младшей группе «Шляпа для мамы» НОД по изобразительной деятельности (Аппликация) в младшей группе на тему «Шляпа для мамы» Цель: учить детей украшать шляпу. Программное.

Занятие «Аппликация». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Друзья снеговика» Цель: формировать умение создавать образ снеговика с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности.

Источник

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Айман Кушкумбаева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Конспект по НОД. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» (старшая группа)

: закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать умения аккуратно наклеивать изображения.

Материал:

загадки, стихотворения, муляжи овощей, большой круг из белой бумаги; прямоугольники разных размеров из зеленой бумаги, квадраты разных размеров из красной бумаги для вырезания овощей.

: закрепить знания детей о помидоре и огурце.

Задачи.

— обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи.

Развивающие

— развивать умение находить сходства огурца и помидора;

— развивать мелкую моторику через чувство формы предмета;

— развивать зрительную память, зрительное внимание;

— коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к созданию композиции из овощей

Словарная работа

Методы и приемы.

Наглядные:

Словесные

1. Организационный момент.

Загадка: Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)

— Правильно, это огород.

У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах?

Читайте также:  как засолить помидоры для еды

Ребята, а какие вы знаете овощи? (ответы детей.)

Какой формы и цветом помидор?

Какой формы и цветом огурцы?

Мы с вами отравимся к этим овощах в гости.

2. Чтение стихотворений.

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор,

Я – витаминов сундучок,

А ну – кА, откуси бочок!

Очень важный помидор,

Спел, добрел, день ото дня,

И на грядке вел он спор:

«Есть ли кто вкусней меня»

Только овощи в ответ,

Очень хитро промолчали,

Раз тебя вкуснее нет,

Значит первым и сорвали.

К солнцу тянутся, к теплу,

Позже к нашему столу,

Так и просятся в салат,

Налетай, хрусти, ребята,

Масса нужных в них веществ,

Для людей полезных есть.

Я – и свежий и соленый,

Весь пупырчатый, зелёный,

Не забудь меня дружок,

Запасай здоровья впрок.

— Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну, в которой овощи будут вам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях.

3. Отгадывание загадок:

1. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и огурцов. (чеснок.)

2. Телятки гладки, привязаны к грядке. (огурцы.)

3. Растут на грядке зелёные ветки,

А на них – красные детки. (помидоры).

4. Свежий и соленый, он всегда зелёный. (огурцы).

3. Как на нашей грядке выросли загадки—

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры.)

4. Физминутка

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

5. Аппликация.

Итог занятия

— О чем мы сегодня говорили?

— Что вы изобразили на аппликации?

Спасибо за внимание!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Подарок маме» (аппликация) Цель: Изготовить поздравительную открытку в подарок маме. Задачи: Обучающие: • учить создавать изображение (веточка мимозы) при помощи наклеивания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Подарок маме» (аппликация) Цель: Изготовить поздравительную открытку в подарок маме. Задачи: Обучающие: • учить создавать изображение (веточка мимозы) при помощи наклеивания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Доктор Айболит» Программные задачи: • Учить детей создавать аппликативный образ Айболита; • Учить аккуратно наклеивать детали, опираясь на образец: • Развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «У нас расцвела фиалка» У нас расцвела фиалка. Подготовил: воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад №185» г. Саратов Нуриева Елена Вячеславовна Конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация по теме «Веселый поезд». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация по теме: » Веселый Поезд» Программные задачи: Закрепить.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector