где дороже всего картошка

Специалисты Экспертно-аналитического центра агробизнеса «АБ-Центр» подготовили очередное исследование рынка картофеля: Баланс потенциальной региональной торговли картофелем в России. Материалы исследования включают только данные о картофеле промышленного выращивания, без сведений о производстве в хозяйствах населения.

Определены регионы-доноры (где объем производства выше объема потребления) и регионы-реципиенты (где объем производства ниже объема потребления) по картофелю.

При подготовке исследования использованы среднегодовые расчетные данные за 2013-2015 гг.

Картофель из других регионов РФ, а также импортный картофель наиболее активно закупают следующие регионы РФ (ТОП-10 регионов-реципиентов): г. Москва, г. Санкт-Петербург, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Саратовская область, Новосибирская область, Республика Крым, Волгоградская область и Ростовская область.

Первое место в рейтинге потребителей картофеля занимает г. Москва. Среднегодовые потребности столицы в картофеле в 2013-2015 гг. оцениваются в 589,2 тыс. тонн. Поставки картофеля в Москву осуществляются в основном из Брянской, Тульской, Нижегородской областей, Чувашской Республики, Липецкой, Тамбовской, Тверской областей, некоторых других регионов РФ. На высоких отметках находится ввоз раннего картофеля из Краснодарского края и Астраханской области (поставки в июне-июле). Импортный картофель в Москву поступает в основном из Беларуси, Египта, Израиля и Азербайджана.

Шестое место принадлежит Саратовской области. Дефицит местного производства в регионе оценивается в 99,1 тыс. тонн.

На седьмом месте Новосибирская область, где объем потребления превышает объем производства на 87,7 тыс. тонн.

Восьмое место принадлежит Республике Крым с дефицитом местного производства картофеля на уровне 87,2 тыс. тонн.

Всего в России 54 региона, где объемы потребления превышают объемы производства.

Расчетные данные АБ-Центр подтверждаются сведениями от ключевых участников рынка. Так в компании ЗАО «Новый век агротехнологий» (компания-лидер по поставкам овощной сетки, других упаковочных материалов для картофеля и овощей в Россию, торговая марка Тянь-Жень) отмечают наиболее высокую активность в закупках упаковочных материалов именно со стороны крупнейших регионов-доноров. Также активные продажи осуществляются в ключевые дефицитные регионы, где спрос формируют в основном компании-трейдеры.

Читайте также:  зразы из кабачков и картошки

Источник

Поделиться с друзьями