i игры выращиваем картошку

Подвижные игры для детей 4-5 лет.
картотека (старшая группа) на тему

Игры помогут занять детей на прогулке. Подвижные игры снимут умственное напряжение после занятий. Вызовут радость у детй и взрослых.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для старших дошкольников

Подвижные игры необходимы детям всех возрастов. Во время игр у детей формируется ловкость, быстрота, они приучаются действовать смело, становятся сильными и выносливыми. Подвижные игры также развивают активность, инициативу, настойчивость и самостоятельность. Часто подвижные игры вызывают усталость детей. Незначительная усталость, вызванная подвижной игрой полезна, т.к. систематически повторяясь, она способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности. Но ребенок, увлекшись игрой, может перевозбудиться, переутомиться. Для того, чтобы у ребенка сохранялось бодрое и жизнерадостное состояние, необходимо чередовать игры разного характера, сочетать игры с высокой двигательной активностью с более спокойными видами деятельности.

«Кто сделает меньше шагов?»

Несколько детей становятся за линию и по сигналу взрослого бегут на противоположную сторону площадки до обозначенного чертой места (примерно на расстоянии 5–6 м). Каждый из играющих старается делать шаги как можно длиннее и считает их. По окончании бега дети говорят, кто сколько сделал шагов, и определяют, у кого их меньше. Вначале воспитатель предлагает пробежать установленное расстояние по очереди и сам считает шаги каждого ребенка, а затем дети делают это сами. Упражнения в беге можно усложнить дополнительными заданиями.

На земле чертят 2–4 круга (диаметром 50 см) на расстоянии 8–10 м. В один круг ставят несколько разных предметов (кегли, кубики, игрушки), другой остается свободным. Ребенок встает у свободного круга и по сигналу взрослого начинает переносить сюда предметы по одному из другого круга. Могут играть одновременно две команды.

Со старшими дошкольниками эту игру можно провести с элементом соревнования: кто скорее перенесет предметы. В этом случае в игре принимают участие несколько детей или даже 2–3 группы. Тогда на площадке чертят круги по количеству играющих детей или групп, в каждый круг ставят одинаковое количество предметов. Если играют несколько детей, то воспитатель следит, кто быстрее перенесет предметы и аккуратно поставит в свободный круг. Если играют группами, то количество детей в каждой группе должно быть одинаковым, а число предметов в кругах должно соответствовать количеству детей. По сигналу воспитателя начинают бег дети, стоящие первыми в своих группах. Вторые могут бежать только тогда, когда первые прибегут, поставят предмет в свободный круг и коснутся следующего игрока рукой. В данном случае выигрывает команда, которая быстрее перенесет предметы и не нарушит правил.

Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу: «Стой!» они останавливаются и замирают на месте. По сигналу: «Можно бежать!» игра продолжается. Дети, которые не отреагировали сразу на сигнал, на усмотрение воспитателя должны выполнить любые движения (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).

Дети встают парами один за другим на расстоянии 2–3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя первые в парах бегут на другую сторону площадки, вторые догоняют (каждый своего партнера). В обратную сторону дети меняются местами (первые догоняют вторых).

На одной стороне за линией встают дети. На противоположной стороне также проведена черта. На средине между линиями находится «ловишка». После слов: «Раз, два, три, лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, «ловишка» их ловит. Тот, до кого «ловишка» дотронется, считается пойманным, он также становится «ловишкой».

На одной стороне площадки дети стоят в одну шеренгу с мячами в руках. По команде: «Марш!» дети бегут, подбрасывая мячи над головой, на противоположную сторону площадки. Побеждает тот, кто, не уронив мяч, прибежит первым.

«Ловишки с приседанием»

Выбирают «ловишку». По сигналу: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются по площадке, а «ловишка» старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того, кто успел присесть и дотронуться рукой до земли. Когда будет поймано трое детей, выбирают нового «ловишку». Игра повторяется 3–4 раза.

В круг диаметром 2–3 м входят 2–6 «толкачей». «Толкачи» встают на одну ногу и, прыгая на ней, стараются вывести друг друга из равновесия или выбить из круга. Толкать разрешается в грудь или в плечи.

Играющие встают в 3–4 колонны у общей черты. Впереди каждой колонны в 4–5 шагах поставлены гимнастические скамейки, дальше на полу обручи. По сигналу первые бегут к скамейкам, проползают по ним указанным способом (на животе, на коленях и ладонях), слезают, – подбегают к обручам, пролезают в них, кладут обручи на пол и быстро возвращаются в конец колонны. Бегут вторые из колонн и т.д. Выигрывают игроки, выполнившие задание раньше других.

Правила: ползти указанным способом до конца скамейки; обруч класть на пол, не бросать.

Дети строятся в 2–3 колонны по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных из картона или сделанных из ивовых прутьев. У вторых детей в руках – ведерки с мелкими кубиками или камешками, у третьих – ведерки с песком, у четвертых – лейки, у пятых – пустые ведерки, шестые – без инвентаря. На расстоянии 5–6 м от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта. По сигналу воспитателя стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней кружки – как бы делают лунки – на расстоянии шага один от другого. Затем быстро возвращаясь в конец своей колонны, на ходу дотрагиваются рукой до стоящих вторыми. Вторые игроки бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку («сажают картофель»). Стоящие третьими бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка («удобряют посадки»). Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку. Пятые бегут с ведерками, «собирают урожай» (складывают в ведра кубики) и возвращаются в конец колонны. И, наконец, последние быстро собирают кружки. Выигрывает та колонна, которая быстрее «посадит овощи» и «соберет урожай».

Читайте также:  Насадка на мясорубку для отжима сока помидор

Правила: начинать игру по сигналу воспитателя; не бежать, если еще не дотронулся предыдущий игрок; раскладывать предметы аккуратно.

Дети строятся в 3 колонны по 5 человек за линией на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки начерчена вторая линия. Первые игроки каждой команды держат в руках тачку, сбоку от них лежит по 6 мешков (наполненных сеном, соломой, опилками и т. п.). По сигналу воспитателя первый игрок должен быстро положить на тачку один мешок и отвезти его за линию на другой стороне площадки, затем быстро вернуться обратно, передать тачку второму и встать в конец колонны. То же самое повторяют другие играющие до тех пор, пока все мешки не будут перевезены за линию (инвентарь может быть условным). Выигрывает та команда, последний игрок которой прибежит первым.

В игре участвуют 2–3 группы игроков. Они стоят в колонах, причем первые игроки располагаются ближе к центру площадки. По сигналу первые игроки поворачиваются на 360°, затем поворачиваются вокруг своей оси вместе первые и вторые номера. Во время поворота второй номер держит за пояс руками партнера. Далее поворот выполняют одновременно 3 игрока и т.д. Выигрывает команда, которая первой закончит повороты в четверках, пятерках или шестерках. При повторении игры повороты выполняют в другую сторону.

Дети располагаются на одной стороне площадки, возле них – пустые корзины, коробки. На другой стороне находится ящик с желудями, шишками и т.д. Двое-трое детей с одинаковыми ведерками в руках по сигналу воспитателя бегут к ящику, наполняют ведерки желудями (шишками), приносят их, высыпают в корзинки, коробки. Затем снова бегут к ящикам и наполняют свои ведерки. Игра продолжается до тех пор, пока дети не наполнят свои корзинки. Кто сделает это раньше, тот и выиграл.

На землю кладут веревочку длиной не менее 1 м, на расстоянии 5–6 м от ее концов ставят флажки, кубики или другие предметы. Двое детей встают у концов веревочки лицом к своим флажкам. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – беги!» дети бегут каждый к своему флажку, стараясь обежать его как можно быстрее, вернуться к веревочке и дернуть ее за конец в свою сторону. Побеждает тот, кому это удалось сделать первым. Вместо веревочки можно использовать скакалку. При подборе пар для игры воспитатель должен учитывать физическую подготовленность детей. Важно, чтобы дети в парах были примерно равны по силам.

Дети встают на одной стороне площадки, держа в руках мешки. По команде: «Беги!» они быстро влезают в мешки и начинают бег до линии на противоположной стороне. Побеждают дети, прибежавшие первыми.

Дети встают в две колонны, расстояние между колоннами 3–4 шага. Перед колоннами проводится линия старта. У детей, стоящих в колоннах первыми, в руках по мешочку с 5–6 картофелинами. Напротив колонн, в 10 м от стартовой линии, чертится 5–6 небольших кружков в ряд. По сигналу воспитателя первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются обратно и передают пустые мешочки следующим. Те бегут к кружкам, собирают картофелины в мешочки, возвращаются и передают следующим по очереди игрокам мешочки с картофелем. Таким образом, одни «сажают» картошку, другие ее «собирают». Выигрывает та колонна, все игроки которой раньше выполнят задание. Первые игроки бегут по сигналу воспитателя; стоящие вторыми, третьими и т.д. могут бежать только тогда, когда получат в руки мешочек.

Источник

Внеклассное мероприятие «Картофельные состязания».

Внеклассное мероприятие «Картофельные состязания».

-воспитывать желание помогать взрослым ;

-развивать творческое воображение и познавательную активность;

-развивать любознательность, речь, память, логическое мышление, внимание ;

-обогащать и систематизировать знания детей о картофеле;

-уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания;

Оборудование : музыкальное сопровождение, видео-слайды с изображением блюд из

картофеля, детские рисунки и поделки, детские шапочки с изображением колорадского

жука, плоды картофеля, корзины, конверты с вопросами.

-беседы о картофеле, рассматривание иллюстраций;

-наблюдение за ростом картофеля в «огороде на окне»;

-посадка картофеля на приусадебном участке;

-проведение дидактических игр «Угадай по описанию», «Определи на ощупь», «Вершки –

-придумывание, загадывание и отгадывание загадок;

-разучивание стихов, пословиц, песен, танцев;

-рассматривание рисунков из поваренной книги;

-пальчиковые игры «Овощи», «На огород», «Урожай»;

-подвижные игры: «Картошка», «Собери урожай», «Огородник»;

-выставка книг об овощах;

-экскурсия на пищеблок, в магазин.

Дети под музыку входят в зал.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Приветствуем вас на

Читайте также:  вареная свекла цвет мочи

семейном празднике «Картошкины состязания». Кто не любит картошку с запахом дымка,

печеную на костре, или жареную на сковороде, сваренную целиком или пюре? С мясом, с

рыбой, с грибами, с маринованными огурцами?

Хоть хвалиться неприлично,

Но пришли мы вам сказать:

Без картошки на «отлично»

Ни поесть, ни поплясать

Даже вкусный огурец

Лишь с картошкой молодец.

2 ребенок. Хоть сердит зеленый лук,

А картошка – лучший друг,

Из картошки там и тут

Нужный делают продукт

И недаром, ведь, картошку

Вторым хлебушком зовут.

Презентация:»Историческая справка о появлении картофеля на Руси».

Было с ней чудес немало,

Пока к нам она попала.

Путь был долог и далёк.

С запада и на восток.

Силой чар волшебных, дивных

Покажу вам путь тот длинный.

Тишина! Прошу вниманья!

Перед началом состязаний представляют жюри.

Выходят команды с эмблемами,(в каждой команде 3взрослых и 3детей,всего3команды)

1 этап. «Приветствие».

Приветствуют друг друга: называют команду и девиз.

Представитель от каждой команды выбирает конверт с вопросами викторины, ведущий

Вопросы викторины для взрослых.

Когда и кем завезён в Россию картофель? ( В начале 18 века из Голландии Петром 1)

Где родина картофеля? ( Перу и Чили).

Сколько способов размножения картофеля вы знаете?( Клубнями,семенами и глазками).

Какие продукты получают из картофеля? ( Глюкозу,спирт,крахмал,клей.)

Как и почему в России возникали картофельные бунты? ( В 1842 году после указа Николая

1 об обязательной поставке картофеля).

Какие полезные вещества содержатся в картофеле?

( витамины С, В1, РР, Е, каротин, калий, кальций, фосфор, железо, йод, сера, медь, цинк,

марганец, фолиевая кислота и другие ).

Как в старину называли картошку?

Почему мы называем картофель «вторым хлебом»?

( Потому что это высококаллорийный продукт).

Заболевание картофеля. ( фитофтора)

Вопросы викторины для детей.

.Как называется плод картофеля? ( клубень )

Назовите машину для посадки картофеля. ( картофелесажалка )

Приспособление для чистки картофеля. ( картофелечистка )

Машина для уборки картофеля. ( картофелекопалка )

Как называется насекомое- вредитель,поедающее ботву картофеля? ( Колорадский жук).

Что такое «картошка в мундире»?

Ответ( : Картошка, запечённая или сваренная в кожуре ).

Пока жюри подводит итоги задания,ведущий проводит игру со зрителями.

Задание для зрителей.

Какие загадки про картошку вы знаете?

— Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали Не одну

— Неказиста, шишковатая, А придет на стол она, Скажут весело ребята: “Ну, рассыпчатая,

— Неказиста, мелковата, Только любят все ребята Запеченную в костре, В ароматной

— Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

3 этап. Слайд-шоу «Ах,картошка,объеденье!».

На интерактивной доске демонстрируются блюда из картофеля.Участники должны

4 этап. Спортивные состязания.

1.Игра-эстафета «Посади и собери картошку».

(Выбираются две команды из 4-х человек: 1-ые дети бегут, кладут кольца в ряд (делают

грядку) ; 2-ые-сажают картошку (выкладывают картошку из ведёрка в кольца; 3-ие

2.Игра-соревнование»Рассортируй картошку». Задание:сортировать картошку на

( Картофель уложен в 2 коробки, у каждого участника пара перчаток, 2 корзинки на

Ведущая. В давние, давние времена, когда картошка была редкостью, то ее развозили в

каретах в бархатных сумочках и эти сумочки с клубнями картофеля дарили как

драгоценность богатым вельможам. Затем, когда она стала популярной и перестала быть

редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку холщевый мешок. А

в современном мире мешки с картошкой возят легковые и грузовые автомобили.

3.Игра «Перенеси картошку в ложке».

Нужно картошку положить рукой в ложку, а потом быстрым шагом донести картошку и

положить её в ведёрко, при этом свободная рука должна быть за спиной. Кто быстрее и

4.»Почистить картошку спиралью» Задание:почистиь картошку так, чтобы кожура была

спиральной лентой. У кого длиннее? (Выполняют взрослые)

Какие трудолюбивые ребята, повезло, вам, родители, видно, что правильно

воспитываете их. Но не все же такими бывают, вот, например, Антошка из мультфильма –

Дети инсценируют песню В.Шаинского «Антошка».

Вед.: Я приглашаю всех детей и родителей поиграть в шуточную игру.

Подвижная игра:«Картошка и колорадские жуки» (аналогия игры «Мышеловка»).

(на голове у участников шапочки «Колорадских жуков»).

Во время игры «колорадские жуки» убегают, «дети-ловушки» стараются их поймать.

Если поймают – «жук» должен назвать пословицу или поговорку о картошке и встать в

— «Картошку сажать – не руками махать»

— «Проголодаешься – картофель посадить догадаешься.»

— «На Руси без картошки – что гулянка без гармошки».

— «Картофель – второй хлеб»

— «Ешь картофель досыта, а сажай до пота».

— «Раз картошка не родилась, значит, много ты ленилась».

— «Картошка да каша — еда наша».

— «Не велик сижок, да хорош пирожок».

— «Картофель хлебу подспорье».

— «Ешь картофель – будешь сыт, — старый дед мой говорит».

Подведение итогов состязаний

Чаепитие с ватрушками с картошкой.

Номер материала: ДБ-1088493

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  ганичкина теплица с помидорами

Источник

Как выращивать картофель и свеклу шаг за шагом | Гайд

Картофель и сахарная свекла – это корнеплоды. В Farming Simulator 19 они имеют очень высокую урожайность (почти 100 000 литров на гектар). Кроме того, они требуют использования специальных машин, которые не входят в число самых дешевых, также потребуются вместительные прицепы. В общем не стоит браться за эти культуры в начале игры. В этой главе описывается процесс выращивания и машины для этих видов растений. Оба растения требуют вспаханного поля перед посадкой. Картофель и свеклу хранят не в силосах, а на земле, желательно под навесом.

Картофель

Вы наполните сажалку картофелем с предыдущего урожая.

Картофель высаживают с помощью специальной сажалки, который можно найти на вкладке «Картофелеуборочная техника»: Grimme GL 420 или GL 860 Comacta. Первая модель меньше и не удобряет поле во время посадки. Эти сажалки довольно медленные. Вы будете заполнять их традиционно: с поддона, купленного в магазине. Вы заполняете следующую партию, засыпая картофель из предыдущего урожая в сажалку.

Картофель собирают одним из двух способов: с помощью зерноуборочных комбайнов, прикрепленных к трактору: Grimme SE 260 или ROPA Keiler 2. Избегайте первой упомянутой модели! Он также требует для работы спереди ботвоудалителя Grimme KS 75-4. Поскольку ширина накладки, которая используется для разрезания выступающих частей картофеля, шире, чем комбайн, рабочие, как правило, пропускают полосы картофеля. Для ROPA не нужен ботвоудалитель.

Другим вариантом сбора картофеля является использование самоходного комбайна GRI: Grimme varitron 470 Platinum Terra Trac – его можно найти в разделе магазина «Транспорт». Этот комбайн не нуждается в использовании трактора для работы и имеет вдвое большую уборочную площадь и более чем в два раза большую скорость (но такую же вместимость). Если вы собираетесь инвестировать в картофель, это самый лучший и обязательный пункт в списке покупок.

Сахарная свекла

Сахарную свеклу легче и дешевле выращивать, чем картофель, но и прибыль от нее также меньше. Чтобы начать сажать свеклу достаточно иметь любую сажалку и вспаханное поле.

Grimme Rootster 604 неплохой комбайн для начала.

Самоходный комбайн сравнительно дороже, но и очень эффективен. На вкладке технологии выращивания свеклы в разделе транспортные средства вы найдете целых три модели зерноуборочных комбайнов: Ropa Panther 2, Tiger 6 XL и Holmer Terra Dos T4-40. Они отличаются емкостью и шириной жаток. Жатки можно найти в разделе магазина «Свеклоуборочная техника». Каждой машине соответствует специальная жатка для свеклы. Эти комбайны работают отлично и надежно, а работать с ними сплошное удовольствие.

Источник

Посадка картофеля

Цель игры: развитие быстроты, силовой выносли­вости.

Создаются две команды по пять человек. Игрок, сто­ящий первым, — капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двад­цати-тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны команд бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружочек, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку, и т. д.

Правила игры:

Категория: Белорусские народные игры
Развивает: быстроту движения, силовую выносливость

Спутанные кони (Тышаулы атлар)

Цель игры: развитие силовой выносливости, укреп­ление костно-мышечного аппарата ног.

На игровой площадке чертится линия. На расстоя­нии от нее (не более 20 м) устанавливаются флажки, стойки.

Играющие делятся на три-четыре команды и выст­раиваются за линией. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются об­ратно бегом. Затем бегут вторые и т. д.

Правила игры:

Категория: Татарские народные игры
Развивает: силовую выносливость

Пастух

Цель игры: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.

На игровой площадке чертится линия — ручеек, по одну сторону от которого собираются выбранные пастух и овцы, по другую сидит волк. Овцы стоят позади пасту­ха, обхватив друг друга за пояс.

Волк обращается к пастуху со словами: «Я волк гор­ный, унесу!» Пастух отвечает: «А я пастух смелый, не отдам». После этих слов пастуха волк перепрыгивает че­рез ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, рас­ставив руки в стороны, защищает овец от волка, не давая ему возможности дотронуться до них. В случае удачи волк уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли.

Правила игры:

Категория: Армянские народные игры
Развивает: быстроту реакции, внимание, ловкость

Фигуры

Цель игры: развитие внимания, умения реагировать на сигнал.

Из общего числа участников игры выбирается веду­щий. Остальные игроки разбегаются по площадке. Водя­щий ходит и говорит:

«Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
Все фигуры на месте — замри!»

После этих слов все играющие останавливаются и замирают в той позе, в которой их застала команда водя­щего. Водящий обходит играющих и старается найти того, кто пошевелится. Этот игрок занимает место водящего, а остальным фигурам дается команда: «Отомри!», и игра продолжается.

Вариант игры: пошевелившиеся игроки выбывают из игры, а игра продолжается с прежним водящим до тех пор, пока не останется 3—4 играющих.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: внимание, умения действовать по сигналу

Источник

Поделиться с друзьями
admin